О, Древние Боги! О, Пантеон Титанов! Как давно это было. Как давно эта рубрика была позаброшена. И вот внезапно на почту пришло письмо читателя (к моему стыду пролежавшее непрочитанным целых 2 недели…) и появился прекрасный повод возобновить рубрику «Вопрос Кувалдычу»=) Ну, или попробовать сделать это. Напомню, что в рубрике «Вопрос Кувалдычу» обсуждаются вопросы, которые волнуют вас, уважаемые читатели. Если вы хотите задать свой вопрос, присылайте его на e-mail.
Басилиск спрашивает:
Читают ли сотрудники Blizzard форумы или мы пишем все в пустую. Оставлял там много отзывов на разные темы. Не могу понять стоит ли это делать или пишу только для своего успокоения??
На самом деле, иногда возникает ощущение, что почти все темы на официальных форумах Близзард обходят стороной. Но это впечатление обманчивое. Коммьюнити-менеджеры просто не имеют физической возможности отвечать на КАЖДУЮ тему, какой бы конструктивной она не была. Но все пожелания собираются, учитываются и берутся на карандаш. Особенно ярко это проявляется в репортах о реальных багах: чуть только информация, о которой сообщают ответственные игроки, подтверждается, как сразу выходит хотфикс, Близзард машут банхаммером или раздают предупреждения багоюзерам (привет, баго-убийцы Хелии).
В вопросах классового баланса все сложнее. Во-первых, у разработчиков свой взгляд на то, каким должен быть баланс. И отзывы игроков учитываются лишь в совокупности. Например, если большинство тем гласит «паладины-хилеры — не торт», а статистика показывает: действительно, процент паладинов-хилеров в топовых гильдиях серьезно уменьшился, то Близзард могут принять информацию к сведению. А во-вторых, Близзард неоднократно заявляли, что им бывает очень сложно выбирать по-настоящему ценные отзывы среди тонн вайна, необоснованных жалоб и просто флуда. Поэтому, если вы хотите получить реальную отдачу от своего отзыва — пишите конструктивно, четко по теме и с подкреплениями фактами. Хотя, еще раз подчеркну, мгновенного ответа (да и ответа вообще) лучше не ждать.
UPD: Уже после написания поста, но сразу незадолго до и прямо перед непосредственной публикацией на блоге, попался на глаза официальный ответ коммьюнити-менеджеров по поводу отзывов о ПТР-балансе и контакте с сообществом:
«Касательно общей нехватки взаимодействия: вы недовольны этим, да и мы тоже. Мы вносим изменения в свой подход, чтобы решить проблему. Активно работаем над тем, чтобы отвечать на некоторые вопросы на ПТР-форумах так быстро, как только можно!»
Так что, сами Близзард тоже признают несовершенство обратной связи и стремятся ее улучшить!=)