Порталы и Еда.
Назначение магов не изменилось.
Вот и добрались до наших друзей-тряпочников с огромным уроном, являющихся неизменными участниками специальных олимпиад: «кто круче — фрост маг или 10 воинов». Но начнем мы превью с интересного факта: это — единственный пока виденный мной класс, чья ротация жестко привязана к талантам. Нет талантов — нет ротации. Но сначала о доспехах. Доспехи теперь кастуются 3 секунды, так что менять их в бою особенно не получится. Зато у них появилось четкое разделение по видам противников:
- Морозный доспех — против милишников
- Магический доспех — против кастеров, особенно чернокнижников и жрецов
- Раскаленный доспех — против охотников и милишников с кучей дебафов
Положительные эффекты доспехов (крит, скорость, искусность) в принципе все хороши и «влияют на ваш стиль игры», как любит говорить Грег Стрит.
Итак, обязательным ко взятию талантом у магов льда является магическая бомба, точнее одна из трех ее разновидностей:
Что значит обязательным? Ну другие классы вполне могут жить без талантов, а маг не может. Потому что финальные тики бомбы вызывают прок Заморозки мозгов. Без этого прока ротация мага в Mists of Pandaria лишается львиной доли глубины. И урона.
- Вешаем Ледяную бомбу (вообще, можно брать любую, но ледяная в ледяном спеке наносит больше урона, что логично =)
- Разряжаемся Ледяной сферой
- Кастуем Ледяную стрелу 2-3 раза
- Ледяная бомба взрывается, вызывает прок Заморозки мозгов
- Сливаем прок на Стрелу ледяного огня
- Сливаем проки Ледяных пальцев на Ледяное копье
Ключевой момент тут — вешать Ледяную бомбу по кулдауну, поскольку она наносит очень приличный урон при взрыве + позволяет скастовать СЛО — один из мощнейших спеллов фрост-мага. Ледяная стрела по сути нужна лишь для стака дебафа на +24% к урону и как филлер в ротации. Ну еще чтобы элементаля лечить =)
Не менее важно — использование проков Ледяных пальцев, они стакаются всего два раза и так как бог Рандома коварен, эти стаки порой появляются совершенно внезапно. А ЛК под проком наносит существенно больше урона, чем ЛС + имеет практически гарантированный шанс на крит.
Элементаль — просто приятная прибавка к дпс фрост мага в ПвП и ПвЕ. Его выстрелы наносят примерно 50% от урона ЛС, он тоже получает прибавку к урону от настаканного на цели дебафа. На этом в ПвЕ его функции и заканчиваются.
Если сравнивать с катаклизмовым вариантом, в Пандарии фрост-маги стали поинтереснее и поприятнее, хотя остались сами собой.
Маг льда и PvP
Каков фрост в ПвП? Ну если судить по приведенному в этом посте видео, более чем комфортно. К тому же все «удаленные» бонусы к контролю можно восстановить, используя все те же таланты. В этом смысле для фрост-магов мало что изменилось, просто те же плюшки стали доступны и другим спекам. В наличии море контроля, постоянный элементаль, который правда так и норовит помереть, несмотря на лечение от собственной Ледяной стрелы. Зато его можно легко вызывать заново с кулдауном всего в 1 минуту.
Приходится жать еще больше кнопочек, но как и в случае с ПвЕ, в ПвП все достаточно стандартно. Разве что приходится делать поправку на появившееся у игроков огромное количество сейв-кулдаунов, возможностей к самолечению или сбросу дебафов. Если говорить о «ПвЕ-билде», то он мало чем отличается от ПвЕ-билда. Обязательными являются Ледяная преграда и Холодная хватка. Углубляться в таланты не буду, поскольку планирую посвятить им отдельный пост. Отмечу лишь, что спамить Ожоги на ходу выгоднее, чем Ледяные копья + с них прокают Ледяные пальцы.
В итоге
Маг льда остался собой, гайды по Mists of Pandaria лишь подтверждают эту идею. Море контроля, хорошая живучесть, прикольная ротация с неплохой ритмичностью. Конечно, вряд ли он будет рвать вершины Рекаунта или занимать достойное место в рейде, но и лицом в грязь не ударит. А что до ПвП — см. начало поста =)