Гейб Ньюэлл считает лучшей игрой своей компании «Портал 2», прохождение которой представлено ниже. Она получила самые высокие оценки от критиков еще до своего официального выхода.
Игра «Портал 2» — общая информация
Portal 2 — вторая часть игры-головоломки от компании Valve. Ее основной фишкой является создание порталов, через которые перемещается главный герой.
Экшен от первого лица позволяет пользователю полностью прочувствовать атмосферу игры и примерить на себя роль протагониста.
Системные требования:
- операционная система: Windows 2000/XP/Vista/7;
- процессор: Intel Pentium 4 @ 3.0 GHz или AMD Athlon 64 3200+
- оперативная память: 1-2 Gb
- HDD: 7.6-10 Gb на жестком диске
- видеокарта: nVidia GeForce 7600 или ATI Radeon X800;
- совместимая с DirectX звуковая карта.
Одиночное или кооперативное прохождение основого сюжета займет минимум 5 часов. На выполнение всех миссий и достижений потребуется от 20 до 50 часов в зависимости от игрового стиля пользователя.
Прохождение игры «Портал 2»
В коротком обучении игрока знакомят с управлением камерой и персонажем — девушкой по имени Челл. Действие игры начинается в одной из комнат научного комплекса.
Глава 1. Визит вежливости
Челл нужно срочно эвакуироваться из комнаты — в этом поможет робот Уитли. После того, как помещение окончательно придет в негодность, герой прыгает вниз и перемещается через портал.
Первая головоломка — поднять куб и поставить его на красную напольную кнопку. После нужно перейти в следующую локацию при помощи лифта.
Далее герой активирует клавиши в указанном порядке:
- правая — она откроет портал в комнату с кубом;
- левая — появится новая красная кнопка;
- центральная — открывает дверь в очередную комнату.
После выполнения этих действий Челл сможет забрать оружие, необходимое для создания порталов, и вернуться обратно к лифту. С дальнейшим прохождением первой главы игры Portal 2 сложностей не возникает: все они заключаются в установке кубов на напольные кнопки. Это можно легко сделать при помощи порталов.
Глава 2. Холодный старт
В комнате с лазерами нужно создать два портала — на потолке и полу. Далее герой поднимается на лифте, создает два портала в точке отражения лучей при помощи куба и переходит в следующее помещение.
Чтобы открыть очередную дверь, нужно отразить два лазера. На платформу в центре комнаты устанавливают куб и создают порталы так, чтобы лучи попали в устройство на потолке.
Полное прохождение испытаний «Портал 2»:
- Активировать порталы спереди и сзади персонажа. Далее нажать на клавишу, подобрать выпавший кубик и положить его на кнопку. По пути избегать столкновения с лучами лазера.
- Оттолкнувшись от трамплина поймать куб и поместить его в указанное место.
- Создать два портала в углу комнаты и переместиться к столбику с клавишей с помощью трамплинов. Один из порталов нужно переместить на потолок — так новый куб сам упадет на предназначенное для него место.
С помощью зеркального предмета герой опускает платформу вниз, а затем поднимает ее наверх, активируя два портала. Следует забрать куб и положить его на кнопку. Добраться до нее можно при помощи ускорения. Далее поставить зеркальный куб напротив лазерного луча и покинуть комнату.
Глава 3. Возвращение
Прохождение 3 главы игры «Портал 2»:
- Поставить порталы в следующих местах: два над катапультой, рядом со столбиком, напротив кубика, рядом с выходом из комнаты и два на противоположных стенах. Поочередно переместиться через них и покинуть помещение.
- Поднять предмет со дна ямы и вместе с ним запрыгнуть на катапульту. Далее перемещаться на самый верхний этаж, используя катапульты. Там поставить куб на кнопку.
- Пройти через мостики: там, где они обрываются, нужно создавать порталы и перемещаться дальше.
- Уничтожить турели, столкнув их вниз руками или кубиками.
- Провести лазер через три клавиши на стене при помощи порталов.
- Защититься от турелей мостиками, затем направить на них лазерные лучи.
Глава 4. Сюрприз
Челл попадает в огромную комнату: здесь нужно поставить световой мостик так, чтобы падающие кубы не упали вниз, а задержались в углу платформы. Кубиками следует направлять лучи в лампочки на полу и турели.
Следующая комната состоит из большого количества балконов, по которым можно перемещаться стандартным способом. На них необходимо найти три зеркальных предмета и отразить лазер в указанные точки. После этого можно переходить в следующую локацию.
Дальнейшие действия:
- создать переход в точке, на которую светит луч;
- перенаправить два остальных луча в портал при помощи зеркал;
- отразить лазеры в приемник на потолке.
Глава 5. Побег
Челл скрывается от системы ГЛАДОС на фабрике турелей. Для прохождения нужно подобрать один из сломанных экземпляров для саботажа на производстве. Бракованное устройство поместить в сканер — теперь все новые образцы будут выпускаться с дефектами.
Дальше нужно подняться по лестнице на балкон и разрушить бак с нейротоксином при помощи лазеров, перенаправленных на шланги. После взрыва Челл попадает в ловушку с уже неопасными турелями. Следует нажать на кнопку на стене и отключить ГЛАДОС от системы управления.
Глава 6. Падение
Персонаж оказывается в шахте утилизации. Теперь нужно подниматься наверх через портал в потолке. Далее нужно активировать порталы у мостика и вдоль труб. Перемещаясь по ним, можно попасть на площадку с рычагом. Опустить рычаг и активироавть кнопки по бокам. Через открывшийся люк герой попадает на набережную.
Далее нужно подняться на второй этаж и через проход попасть за стену. Следует создавать порталы и перемещаться в железную башню, а затем — в комплекс Альфа.
Прохождение камер испытания:
- Преодолеть ямы при помощи цветного желе — оно работает как батут. Забрать куб с балкона и поместить на напольную кнопку.
- Таким же образом забраться на платформу, разместить предметы в указанных точках.
- Перейти через воду, создать портал на решетке и зайти в комнату испытаний с силовым полем — его можно преодолеть, используя синий гель и порталы.
- Создать переход под капающей трубой и переместиться на верхний балкон. У колонны активировать портал — туда будет перемещаться цветной гель.
- Похожие действия совершить с другой трубой — в этот раз жидкость нужно транспортировать на куб.
Глава 7. Воссоединение
В очередной комнате испытаний при помощи порталов нужно телепортировать цветной гель и перемещаться через препятствия при помощи трамплинов. Таким образом добраться до самого верхнего этажа и пройти в дверь.
Под синей трубой на потолке нужно активировать портал. Другой создать у колонны. Капающая жидкость образовывает дорожку, по ней можно ускоренно двигаться. На колонну необходимо запрыгнуть при помощи синего геля. Далее активировать еще один портал и попасть на этаж выше.
По такой же логике пройти все последующие испытания локации.
Глава 8. Чесотка
В Portal 2 прохождение главы 8 состоит из 17 испытаний. Каждое из них состоит из головоломок, похожих на миссии прошлых глав. Все головоломки заключаются в преодолении препятствий и передвижении кубов посредством синих и оранжевых порталов.
Глава 9. Часть, в которой он тебя убивает…
Цель квеста — совершить побег. Для этого нужно воспользоваться переходом. Далее бежать по мостикам, преодолевая разрывы через порталы, пока главный герой не доберется до странной конструкции с турелями внутри. Они не смогут причинить вред по причине поломок.
Дальнейшие действия:
- сломать трубу, используя бомбы;
- ускориться на разлившейся из трубы краске;
- покинуть помещение через решетку в полу;
- поместить ГЛАДОС в модуль;
- сразиться с Уитли и прикрепить на него три модуля.
Особенности прохождения игры в совместном режиме
Главное нововведение второй части Portal — совместный режим. Для его использования понадобится два игрока. Каждый из них сможет создавать переходы только своего цвета. Для завершения совместной миссии нужно чтобы оба игрока остались в живых.
Получение достижений, сюжетных, секретных и в кооперативе
Как получить все сюжетные и секретные достижения:
- первая глава: разбудить ГЛАДОС, остаться в живых после вскрытия камер;
- вторая глава: выполнить задание с термическим лучом, переместить предмет в нужное местно, не коснувшись его руками, подкинуть турель с катапульты, нарушить правила камеры;
- третья глава: выполнить задание с мостиком из плотного света;
- четвертая глава: сбежать на волю, послушать приказ ГЛАДОС;
- пятая глава: активировать клавишу во время сражения с системой ГЛАДОС, спасти неагрессивную турель;
- шестая глава: изучить отталкивающий гель, найти пропавший тест, подхватить падающий куб;
- седьмая глава: изучить проталкивающий и преобразующий гели, найти портрет Кэролайн;
- восьмая глава: пройти задание дважды, разбить все мониторы;
- девятая глава: по просьбе Уитли упасть в яму.
Вторая часть саги продолжает концепцию первую, однако она является полноценной игрой с длинной сюжетной линией. Важным нововведением стал кооперативный режим в Portal 2, прохождение которого внесет разнообразие в игровой процесс.