Half-Life является одним из знаковых шутеров в истории компьютерных игр. Компания Valve Corporation показала всем, как нужно делать качественные проекты. Первая часть серии похождений Гордона Фримена была выпущена в 1998 году. Позже, в 2001, ее портировали на PlayStation 2. Несмотря на свой почтенный возраст, игра все еще привлекает внимание тысяч геймеров по всему миру.
Общая информация
Сюжет шутера повествует о приключениях молодого физика, который попал в секретную биолабораторию Черная Меза. Само повествование ведется в форме диалога и с использованием скриптовых сцен. Кроме того, можно выделить следующие особенности игры:
- Большое количество оружия. Игрок может пострелять из нескольких видов огнестрельного оружия, использовать гранаты, жучков, мины.
- Искусственный интеллект. Сейчас этим мало кого удивишь, но в то время поведение врагов Фримена стало настоящим открытием. Они вели себя умно и сражаться с ними было интересно.
- Враги делятся на два вида. Люди и несколько видов мутантов. С каждыми из них приходилось вырабатывать собственную стратегию боя.
Игра получилась по-настоящему революционным проектом, поэтому прохождение «Халф Лайф 1» стало делом чести для каждого уважающего себя геймера.
Многие разработки, которые были внедрены в проекте, до сих пор используются в современных играх. Успех у шутера был настолько большой, что было выпущено несколько серьезных дополнений и вторая часть.
Half Life 3 фанаты серии ждут и сейчас, но, к сожалению, разработчики дать внятного ответа по вопросу выхода не могут или не спешат.
Half Life 1 — прохождение полное на русском языке
Для прохождения сюжетной линии необходимо завершить 14 эпизодов.
Пролог
Герой просто едет к нужному месту в вагонетке и осматривает местность вокруг. Когда рельсы закончатся, нужно выйти и двигаться к двери.
Аномальные материалы
Фримен идет в раздевалку и надевает свой костюм. Герою нужно подняться на лифте и идти по коридорам к лаборатории. Вместе с другими учеными ему предстоит провести эксперимент. Материал для исследования помещается под лучи, но происходит каскадный резонанс.
Непредвиденные последствия
В результате аварии генератор начал разрушать весь комплекс. Фримену нужно идти к выходу, уклоняясь от падающих предметов. По пути можно спасти охранника от зомби и дальше следовать с напарником. Далее придется двигаться через вентиляционную решетку. Ученый поможет герою — откроет дверь склада с оружием.
Далее игрок спускается в канализацию. С помощью вентиля он заполняет ее водой и выбирается через люк в потолке. Теперь придется медленно ехать на грузовом лифте и отбиваться от хедкрабов.
В конце пути нужно спрыгнуть на платформу и снова лезть в вентиляцию. Из нее герой попадает в канализацию. Здесь надо убить монстра крокодила и по лестнице выйти к двери. Через канал следует пройти по контейнерам, попасть в следующее здание и зайти в лифт.
Офисный комплекс
Герою необходимо пройти по коридорам, попутно отбивая атаки разных монстров. Надо попасть в хранилище и спасти охранника от зомби, затем вернуться к коридору со стремянкой. Отсюда через вентиляцию перебираться на верхний этаж.
За красными дверями предстоит драться с вортигонами. Потом Фриман идет по коридорам, где встречает охранника. Вместе они следуют через столовый комплекс и морозильные камеры. После предстоит пролезть через несколько вентиляционных камер и попасть в шахту лифта. Из нее спрыгнуть в сам лифт и нажать кнопку.
У нас противники
На этом этапе игрок встретит много ловушек. Ему нужно идти аккуратно, чтобы не коснуться лучей лазеров. Можно использовать турель для победы над врагами. Игрок убивает военного и заходит в лифт.
В офисном помещении игроку предстоит выдержать серьезный бой с военными. Для этого лучше использовать укрытия, так как врагов много. После этого бежать к мосту. В следующем помещении снова ждут солдаты спецназа. Убив их, можно подниматься на лифте.
Снаружи военные решили задать жару и показать физику, что он зря с ними связался. Придется быстро прорваться к бункеру и проникнуть в него. Тут через коридоры и вентиляцию нужно добраться до ученого и послушать, что он скажет. После можно зайти в дверь.
Испытательный полигон
На ракетном полигоне нужно дойти до железной дороги. В поезде можно доехать до следующей комнаты.
В большом помещении из стены торчит три щупальца — местный босс. Нужно закидывать их взрывчаткой и спускаться к нужной двери. Теперь следует подключить топливо и кислород. Для этого следовать за красной и синей трубой. В конце нужно поднять и установить вентиль на место и открыть обе трубы.
После этого предстоит осуществить подачу электрического питания. Нужно спуститься на лифте, через емкости с кислотой подняться в два помещения и нажать там кнопки. Ротор опуститься и можно вернуться к боссу.
Герой поднимается в верхнее помещение и нажимает кнопку. Пламя уничтожит щупальца, а Фриман, перекрыв вентиль, заползает в большую трубу.
Включение
Игрок неожиданно падает вниз и оказывается незваным гостем в бою военных и монстров. Лучше бежать быстрее к комнатам с генератором. Здесь нужно выполнить действия в следующем порядке:
- На первом этаже запустить насос.
- На втором этаже потянуть рубильник слева.
- На третьем этаже зайти в лифт.
- На последнем — убить военных, возвращаться к огромному монстру.
В комнате управления следует нажать зеленую кнопку и быстро бежать от мутанта. За дверью нужно воткнуть два штепселя в розетки и подняться выше. Когда монстр зайдет, нажать кнопку. Высокое напряжение убьет его. Можно сесть в вагонетку и ехать дальше.
На путях
Герой едет по рельсам до обрыва с водой. Нужно потянуть рубильник поблизости, чтобы опустить мост. Затем придется найти комнату с зеленой кнопкой, открывающей ворота. Теперь игрок едет дальше.
В следующем тупике нужно уничтожить турели, после в вагонетке подниматься выше. На верхнем этаже предстоит сражаться с военными и попасть в шахту ракеты. Здесь надо поочередно нажать сначала маленькие, затем большую зеленую кнопку. Ракета будет готова к запуску.
Необходимо спуститься в бункер и осуществить запуск. Теперь спутник находится на орбите, а герой может ехать дальше.
Дурное предчувствие
Здесь герою предстоит идти через помещения заполненные водой, поэтому периодически придется нырять. В итоге Фриман попадет в комнату с решеткой. Нужно взять арбалет и запрыгнуть в эту клетку. В ней нужно упасть в воду и убить морское чудовище. Теперь можно открыть вентиль и плыть к следующему помещению.
В ангаре герой успевает нажать на рычаг и попадает в плен к военным. Теперь по ящикам нужно выбраться из давилки и попасть в комнату с зеленой кнопкой. Там же можно взять лом. Далее предстоит выбраться в ущелье и по песчаной поверхности спускаться к башне с водой. Главному герою предстоит покрутить два вентиля.
Переработка мусора
Герой оказывается на заводе по переработке отходов. Ему предстоит пройти несколько помещений, в каждом из которых придется использовать местную технику, чтобы двигаться дальше.
В конце он оказывается возле реки с кислотой. Нужно зайти в комнату с клетками, починить рубильник и выходить через дверь.
Сомнительная этика
В генетической лаборатории нужно попасть к лазерным установкам. Здесь надо запустить все лазеры и вернуться в главный холл. Спасенных ученых предстоит вывести наружу. Для этого придется вступать в бой с военными. Когда все закончиться, через тоннель двигаться дальше.
Поверхностное напряжение
Предстоит пробраться к башне возле гидроэлектростанции. Тут нужно нажать рычаг спуска воды, и вместе с ней через трубу переплыть на другую сторону плотины. Через ущелье и каньон, минуя ловушки и убивая мутантов, герой выходит к военной базе.
Предстоит бой не только с обыкновенными врагами, также придется уничтожить танк и бронетранспортер. После этого через пролом в потолке прыгнуть в комнату с лазерами.
Аккуратно пробравшись мимо лазеров, физик оказывается в арсенале. С полным вооружением герой без проблем расправляется со всеми противниками и по тоннелям бежит дальше.
От огромного монстра придется спасаться, забравшись на цистерну. Убить врага можно с помощью артиллеристского удара. Затем также взорвать вышку и по ней перебраться дальше.
Забудьте о Фримане
Чтобы попасть к комплексу Лямбда, необходимо идти через канализацию. Затем игрок выбирается на поверхность и движется по пустыне, убивая военных. Через склад контейнеров он попадает в лифт и спускается на нижний уровень.
В убежище он видит ученых, которые просят снова провести эксперимент с ядром, чтобы восстановить ситуацию. Снова в лифт и вниз.
Лямбда
Главная задача здесь — попасть в ядро комплекса. По лестнице надо забраться на самый верх и нажать рычаг. Запустились лазеры и можно выбираться в комнату управления. Отсюда нужно по платформам попасть в зал телепортации.
Ученые уже готовы к эксперименту. Они запускают установку, а герой отбивает атаки монстров. Когда портал готов, нужно бежать к нему и перемещаться в мир пришельцев. Финал.
Данные сюжетные главы доступны всем, кто хочет сыграть в ремейк оригинальной игры. Чтобы пройти дополнительные инопланетные уровни, придется найти и установить версию 1998 года, что в настоящее время довольно сложно.