Очень интересный материал прислал господин Павел. Материал посвящен друидам, сравнению друидов в WotLK и Катаклизме и перспективам класса. Я неоднократно писал, что друиды для меня — самый загадочный класс, поэтому мне было крайне любопытно прочитать сей труд. Материал не претендует на звание «Убер-гайда» и откровений от него ждать не стоит, но это просто интересный анализ для тех, кто любит следить за развитием идей классов/
Ошибок в тексте много, но на них придется закрыть глаза =)
—
Очередной аддон от Blizzard подходит к концу. Давайте же сравним что мы имели (в WotLk) и имеем ныне, будучи друидами всех специализаций. Все нижеописанное – личное мнение автора, полученное на собственном опыте 5-летней игры «друидом». Прошу прощения за некоторый сленг и английские термины.
Итак, в «Катаклизме» все друиды получили:
Неистовое восстановление
Личный сейв «Лич-кинг» фералов «инстинкты выживания» был роздан всем друидам в помощь. Но отняли возможность воспользоваться им из формы кошки, так что теперь применяется только в форме медведя. Зато Blizzard любезно соединил «неистовое восстановление» и «инстинкты выживания +30% хп». Отхил по-прежнему зависит от уровня ярости медведя.
Рой насекомых
Природная ДОТа, которая была прерогативой только балансеров стала всеобщей, не очень ясно зачем это было сделано, целителю это мало что дает.
Лобовая атака
Как и все мили-классы, друиды имея 2 милиспека тоже получили свой «кик». Возможно применение и в рестор и в баланс ветке, но кулдаун в 6 раз выше.
Грибы
Самый спорный и холиварный скилл катаклизма. 3 Контролируемые мины, взрывом наносящие природный АОЕ урон, не скалирующийся от количества пораженных целей. Очень сильная способность, лично для меня (рестор друида) возродившая маленькую толику гибридности нашего класса. Позволяет помочь своим дамагерам по АОЕ в заранее задуманной точке, даже в ресторе бьет очень значительно. Но в основном используется перед пулом, т.к не агрит боссов, но ставить грибы –значит потерять 3 гкд. Совухи могут улучшить способности грибов, наделяя их взрыв АОЕзамедлением, а также увеличив их урон «Солнечным затмением».
Тревожный рев
Новая визитная карточка друидов, не имеющая аналогов, с малым кулдауном. Кратковременно (8 сек) увеличивает скорость передвижения вас и ближайших союзников на 60%, в ветке «ферал» снимет все «руты» и эффекты замедления со всех, кому достался. Отличный скил, использующийся во многих экаунтерах, требующих быстрого перемещения.
Взбучка
Во времена «Лич кинга» не прекращались бесконечные холивары по поводу кулдауна свайпа медведя, Blizzard то убирал его то добавлял обратно. В «Катаклизме» они решили дать всем друидам новый медвежий свайп, отдельный от первого, вешающий на короткое время на все цели, в кого попал кровотечение. Танки-медведи вздохнули спокойно.
Очищение
Теперь за 1 гкд мы можем снять 1 яд и 1 проклятье. В рестор ветке с талантом еще и 1 магию.
Дубовая кожа
Больше нельзя рассеять или «украсть». Попячьтесь с диспелом.
Умиротворение
Снимает 1 эффект исступления с цели. Очень неплохое заклинание «Катаклизма», сделанное из очень плохого в «Лич Кинге»
Колючки
Переработанная механика, теперь действует коротковременно, но урон хотя бы ощутим. В «Личе» просто занимал место в бафах.
В Катаклизме все друиды потеряли:
Устранение яда
Баф, действующий несколько секунд и самостоятельно снимающий 1 яд каждые 3 секунды был удален из игры, как и прочие диспелы такого же рода у других классов. Был неплох в ПВП против рог…
Знак дикой природы (масс)
Когда-то бафы кидали каждому, потом бафы кидали в соответствующую группу, потом на весь рейд. Не жалеем.
Успокоить животное
Уменьшало агро радиус животных. Была заменена на более полезное заклинание в «катаклизме». Невелика потеря
Озарение
Теперь восстанавливает всего 5% общего запаса манны цели, если друид колдует его не себе…Для самого друида, озарение восполняет по-прежнему 20%
Теперь разберемся детально по спекам. Что же такого «вкусного» потеряли и приобрели друиды в «Катаклизме»:
I) Друиды Баланс ветки получили:
Новую игровую механику
Талант Лич кинга «Затмение» в ветки совухов настолько воодушевил Blizzard, что они решились изменить механику друидов баланса. Теперь они постоянно «перетягивают одеяло», лавируя между солнечным и лунным затмением. Затмения увеличивают природный и тайный урон соответственно. Добраться до солнечного затмения возможно лишь сотворяя природные заклинания и наоборот. Ихмо лучшее нововведение Blizard со времен введения совухов в игру, которое перестало «привязывать» друида-кастера к одной спам-способности и жесткому ограничению стат.
Форма Лунного совуха
В «Катаклизме» стала снижать урон по друиду на 15%. Blizzard в очередной раз пытались поднять баланса в пвп.
Звездный поток
Топ-1 приоритетное заклинание совуха в Катаклизме. Может считаться как природным, так и тайным заклинанием. Всегда приближает следующее затмение, при малом каст-тайме. Имеет значительный кулдаун, который может быть обнулен проком таланта «Падающие звезды». Одна неприятность для пвп-совуха. Кик в звездный поток лишает друида обеих школ сразу.
Солнечный огонь
В состоянии «солнечного затмения» заклинание «лунный огонь» изменяется, превращаясь в «солнечный огонь». Изменяется школа заклинания, урон сильно возрастает, в целом вписывается в новую механику друидов баланса.
Микоз
АОЕ-замедление друида-балансера. Срабатывает при взрыве «грибов», вызывает на месте взрыва зоны замедления противников. В «Лич кинге» у друидов замедляла только «Гроза» с символом.
Столп солнечного света
Вызывает в вокруг вражеской цели столп света, диаметром 8 ярдов, в его зоне все противники становятся немы на 10 сек, пока не кончится действие столпа либо пока они не выбегут из его зоны. Очередная попытка Blizzard создать пвп-условия для совухов. Имеет очень высокий кулдаун для пвп…
Щедрость природы
Каждую минуту после применения одной из дот, скорость заклинаний возрастает на 15% на 15 секунд. Своеобразный «бурст».
Искусность
Увеличивает урон «тайной магии» во время «лунного затмения» и «природной» во время «солнечного».
Друиды баланс ветки потеряли:
Улучшенную форму совуха
В «Лич Кинге» совух давал себе и рейду 3% скорости и увеличенный урон от собственного духа. Также аура совуха на 5% крита была заменена в «Катаклизме» на 5% скорости. Также успешный критический удар заклинанием в «лич кинге» мог восстановить 2 % манны (а в бк — успешный мили удар:),попробуйте представить это)).
Улучшеный волшебный огонь
В «Лич Кинге» «волшебный огонь», сколдованый балансером на цель, увеличивал рейтинг меткости всех кастеров на 3% и собственный шанс на крит друида на 3 %
Рой насекомых
Природный дот, в «Лич Кинге» был доступен только совухам, сам по себе повышал живучесть танков (уменьшал шанс цели попасть по противнику на 3%), а с талантом повышал шанс на крит самого друида. В «Катаклизме» больше ничего не дает, чистый ДОТ. Доступен всем друидам, но, похоже, в «Пандарии» Blizzard может поменять это….
Сосредоточение божественности
Талант, позволявший совухам при прочтении «звездного огня», либо при «звездопаде» с шансом 15% оглушить противника на 3 секунды. Существовал с БК (ваш покорный слуга лично получал от танка выговор за то что нечем агрить оглушенный этим талантом треш в ССК). Вполне мог бы и остаться, заменив или дополнив существующие таланты. Учитывая рейтинги игроков в пвп-совой, отмена этого таланта весьма сомнительна.
Колючки
Еще 1 убранный из игры пвп-талант, который с шансом 15% после атаки древней вызывал у цели головокружение. При действующей «дубовой коже» на друиде с тем же шансом мог вызывать данный эффект. Также повышал урон от старых 10 минутных «шипов». В целом, отмена таланта вполне оправдана. В пвп он мало что мог дать, а механика шипов вообще была координально изменена.
Итоги: ИМХО
В целом, «Катаклизм» получился удачным аддоном для Балансеров. Им дали новую динамичную механику, подарившую им «ротацию» и уведшую их от спам-каста. Друиды этой ветки получили новое мощное заклинание «Звездный поток», научились вызывать столп света, аое-замедлять противника. Также они получили возможность солидного как аое-урона, так и урона в 1 цель. Но в отличие от БК и ЛК, друиды-кастеры стали более независимы, и практически не бафают своих союзников в ПВЕ, за исключением 5% скорости, которая копируется шаманом или шадоу-пристом. Раньше «Баланс» незримо «поднимал» всех рейдеров в том же «recount», сам оставаясь на довольно скромных позициях, в «Катаклизме» он стал полноценным кастером, выступающим не на уровне полусуппорта, а полноценным кастером. В пвп, несмотря на все старания Blizzard, ситуация мало изменилась в сравнении с ЛК….к сожалению «Сова» имеет слишком мало выживаемости и не имеет инстантого «бурста», что не позволяет добраться до «затмения» в пвп…
II) Друиды-фералы (кошки) в «Катаклизме» получили:
Обращение в бегство
После использования прыжка на цель, позволяет эффективно и дешево использовать накинуться, что сделало удобным его применение
Растерзать противника
Эффект от этого «Лич Кинг» таланта был встроен непосредственно в «Полоснуть» и «Растерзать» Теперь они стали дешевле по-умолчанию.
Жестокий удар
Снижает кулдаун на лобовые атаки из форм до 10 сек. Стандартный талант всех мили
Удары хищника
Бонус к атаке от урона оружия фактически стал новой механикой друидов-«котов». Талант был встроен в механику. Теперь друиды нуждаются в более мощном оружии.
Король джунглей
В Катаклизме кратковременно повышает максимальный запас энергии на 20 ед.. По прежнему позволяет повесить на цель усиленные кровотечения, пока действует. И также, как и в ЛК восстанавливает 60 энергии при нажатом тигрином неистовстве.
Кровавый пир
«Экзекут»-фаза кошки. Позволяет обновлять «разорвать» «свирепым укусом». Это, наверное самое главное изменение «котов» в пве цикле.
Инстинкты выживания
Попросту шилдвол для кошки. Уникальный танковский «сейв» в дд спеке. Позволяет «коту» переживать очень страшные события своей игровой жизни
Яростные удары
Дополнительный шанс на неконтролируемый игроком выпад. Дает определенную прибавку ДПС. В пвп малоэффективен…
Искусность
Пассивно увеличивает урон от кровотечений. Все понятно и просто.
Друиды-фералы (кошки) в «Катаклизме» потеряли:
Это будет долгая и печальная история…
Инстинкты выживания
Образца ЛК. Повышали хп на 30%. Очень важный был пвп-сейв, работал как тринкет «батлмастер». Но это не главная потеря «кота» в «котэклизме»
Улучшеный вожак стаи
В «Лич Кинге» наша аура «вожак стаи» позволяла восстанавливать союзникам при их критическом ударах 4% обшего здоровья. Это был пассивный хил «котов», дополнительная выживаемость в пве и пвп.
Изначальная стокость
Талант уменьшал действия «страха» на 30%, а также уменьшал весь урон по «котам», находящимся в «оглушении». Вот тебе, бабушка и Юрьев день…
Инстинкты хищника
Уменьшал урон от аое-заклинаний по «коту» на 30%….so it was…
Рви и терзай
Шанс на критический удар «свирепым укусом» был +50% по целям, на которых были кровотечения, в «Катаклизме» на 25….это сказалось на пвп….
Выживание сильнейших
Все статы +6%, вероятность получить крит в ближнем бою по себе – 6%. Теперь это в таланте «плотная шкура» А было неплохо…в пвп…
Улучшенное увечье
Снижал стоимость и кд «увечья». В ЛК баф от увечья висел 18секунд, это оправдывало этот талант. С введением изменения про минутный баф от увечья, талант умер. Не особо-то и жалко….
Острые когти, Врожденная меткость
Повышали вторичные статы. +6% крита и 10 мастерства. С введением катаклизма «баланс стат» остался примерно таким же, т.е этот талант фактически спрятали в новую механику «кота».
Животный инстинкт
Был полностью «спрятан» в механику ферала.
Берсерк
В «Лич Кинге» делал друида невосприимчивым к страху на все время действия. Снимал уже имеющийся страх. Также, как и сейчас снижал стоимость способностей на 50%. Это великая печаль «Катаклизма», Сойки в КНДР плакали по Ким Чен Иру, а коты в WoWe плакали по берсерку. Я думаю что ущерб испытали все, кто пробовал играть «котом» в пвп после нерфа берсерка. Это сильно снизило эффективность арены в 2 дамагера….
Решифт
Возможность снимать с себя руты была убрана из ветки ферал. Теперь только спринт и дикий рев снимают руты. Кд 2.4 и 2 минуты соответственно. Лучше бы они понерфили урон у пвп…С вводом данного нерфа (он был вместе с нерфом на берсерк) рухнули пвп перспективы многих «котов». Вероятность убить нормального фрост мага или ханта. 0 %. «Коты», как и все прочие мили (за исключением м.б. ДК и Рпала) стали диспелнаркоманами в пвп (спасибо за 8 фр.нов Blizzard). Зато теперь убитый на арене «ДипФр-ЛБ-ЛАНС-БЛИНК-НОВА-ЛАНС-АЙСБЛОК-ДипФР…» маг, играющий рулем, вызывает ликование..
Дикий рев
Увеличивал ВЕСЬ физ. Дамаг на 30%….
Итоги: ИМХО
Механика друидов-кошек сильно изменилась за прошедший аддон. Она включила в себя сильно увеличенные кровотечения, наряду с довольно мощными директ ударами, такими как «полоснуть» и «увечье». В ПВЕ друид приобрел достаточно «ровную» ротацию, избавился от некоторых таймеров Лич кинга, которые Blizzard считал слишком сложными (увечье, увеличенное время дикого рева и глубокой раны), также он приобрел «экзекут» фазу, чего не было до сего. Его механика стала еще сильнее завязана на уроне оружия в секунду и ловкости, появилось достойное АОЕ. В ПВП друида-ферала перевернули координально. Сложно объять это все сразу, но можно попробовать. Появился довольно мощный бурст в виде директ скилов и кровотечений, также остался в строю инстант каст после финишеров, чардж. Появилась лобовая атака, освобождающая комбо-поинты на прожатия экстренного «калечения». Но тем не менее, ферал достаточно сильно уступил в мобильности, им стало менее «удобно» играть одному. Фералы практически лишились возможности снимать руты, самостоятельно избавляться от фира, получать уменьшенный урон под нюк. Но также стоит заметить что введенный в игру «шилдвол» очень сильно спасает кота в пвп. Также ферал стал очень зависим от диспела в пвп, особенно против «некоторых» классов, коим добрый Blizzard раздал рут\замедление на каждую абилку. Также «кот» имеет самый плохой хил из всех гибридов, даже шаман энханс лучше хилится, не говоря уж о ретри-паладинах. Даже с взятым талантом на бонус лечения, манны друиду хватает дай бог на 70% хп при затратах времени 8-15 сек. А в целом спек остался очень даже играбельный, приятный для игры с
грамотными хилерами.
III) Друиды-защитники (медведи) в «Катаклизме» получили:
Смять
Прекрасная агро-генерирующая способность, с огромным шансом на крит за cчет стаков «растерзать», наносит неплохой урон. Плотно вошла в ротацию медведей, что позволило говорить о некоем подобии ДПС у танка.
Безусловный рефлекс
Снижение получаемого урона в форме медведя на 18%, повышение шанса на уклонение на 6%. Вопросы есть? Так и думал.
Плотная шкура
-6% шанс противника критануть по «медведю», а также +78% брони в форме медведя. Вот он медвежий антикрит, который не позволяет боссам критовать и делает из «фералов» одних из самых толстых танков в игре.
Лобовая атака
Как и «коты», друиды-медведи получили персональное сбивание каста. С середины «катаклизма» оно перестало промахиваться даже при 0 меткости. Делит общий кулдаун с «кошачьим» вариантом. Хотя почему Blizzard не сделали этот скил общим для обеих форм — загадка…М.б потому что энергия и ярость – разные ресурсы, а отлаживать было лень:)
Устрашающий рык
Аналог имеется у всех танков. Снижает исходящий урон противника на 10%. Переработанный в «Катаклизме», он стал гораздо эффективнее, чем был в «Л.К».
Неистовое восстановление
«Ласт стенд» «Лич Кинга» объединился с «дикой регенерацией». В катаклизме представляет собой 1 скил. Увеличивает хп на 30% на время действия и начинает отхиливать цель за счет ярости. Плохо это объединение или хорошо – судите сами.
Тревожный рев
Аналогов нету. Скил просто «тащит» в некоторых ситуациях. У «медведя» еще и снимает «руты» и замедления со всех союзников. Хорошее пополнение в «Катаклизме». (может Blizzard еще вспомнит об аналоге «Ложной смерти», который у друидов отобрали в начале классика?:) Шутка)
Взбучка
Аналог «размаха», только с добавочным кровотечением. Изменил АОЕ-ротацию «медведей».Стало легче «агрить» несколько мобов. Хорошо вписался в механику.
Инстинкты выживания
-50% всего входящего урона на 12 сек, кд 3 минуты. Ультимат-сейв «фералов» «Катаклизма». Вызывает некоторые вопросы и мысли наличие его у «котов», но «медведям» он необходим.
Искусность
После нанесения критического урона, вешает «поглощающий щит» от физического урона, мощностью в 35% от силы атаки «медведя»
Друиды-защитники (медведи) в «Катаклизме» потеряли:
Безусловный рефлекс, защитник стаи
Были слиты в 1 талант, снижение получаемого урона в «Катаклизме» стало даже больше чем в «Лич Кинге». В целом, ничего не потеряли.
Выживание сильнейших
В «Лич кинге» давал 6 % всех стат и антикрит от боссов. В «Катаклизме» статы были спрятаны в механику, а антикрит в «Плотная шкура». В целом, ничего не потеряли.
Врожденная меткость
В «Личе» давала 10 мастерства. Таланта не хватает, как такового, но Blizzard щедро пишет мастерство на половине шмоток «Катаклизма». В целом, недостатка не имеется.
Берсерк
В «катаклизме» перестал давать иммун. к фиру. Полет нормальный…
Итоги: ИМХО
Вообще, если честно, фералы-медведи в «катаклизме» вообще ничего не потеряли, только приобрели. Таланты на снижение урона в «Катаклизме» увеличены с 12% до 18%, Кд на сейвы сокращены, введены новые сейвы, шанса на уклон в талантах как было +10%, так и есть, значение крита и % брони остался примерно тем же. Появились хорошие дд-агро абилки, аое кровотечение. Жаль только что отхил ауры «вожак стаи» для союзников пропал. В «Катаклизме» ловкость стала по-другому скейлится с шансом уклона и в тенденцию снова вошли «уклончивые» медведи. Вашему покорному слуге это нравится более, чем наблюдать «мешок с …стаминой», кои были весь «Лич Кинг». Это во многом связано с введением «Дикой защиты», поглощающей урон, в зависимости от силы атаки «медведя». «Дикой защите» во многом способствует также пассивный спек-талант «отмщение», бафающий силу атаки от полученного урона. Аналог имеют все танки «Катаклизма».
IV) Друиды-ресторы в «Катаклизме» получили:
Измененную механику ХОТов
Они стали иметь шанс критического эффекта, а также число тиков стало зависимым от значения скорости, т.е собрав значительное количество скорости, заклинание с одним и тем же временем действия делает большее число тиков. Критический эффект от всего исцеления стал составлять +100%
Эффлор (аое хил)
То немногое приятное, что принес рдру «Катаклизм». После применения «Быстрого восстановления», у ног цели появляется аое зона хила, восстанавливающая по 12% от величины «Б.В» за тик. Т.е не стоит маны вообще, т.к является пассивным улучшением «Б.В». Лучше сдавать в те цели, по кому хил увеличен. В целом, фундаментальный скил рдру.
Дар Мальфуриона
В «катаклизме» друидам поменяли систему манаменеджмента. «жизнецвет» стал единственным заклинанием «рдру», способным вызвать «знамение ясности» с вероятностью 4% за тик. Это первая причина держать его 100% аптайм на ком-либо. «Спокойствие» в «Катаклизме» стало ультимат-хилом и визитной карточкой рестор-друида. Кулдаун был уменьшен до 3 минут.
Ободрение
Это вторая причина держать 100% аптайм «жизнецвета» на ком либо. Восстанавливает 1% манны за 10 сек всему рейду, а также 2% от вашего личного максимума манны вам. Прокает не чаще чем раз в 12 сек.Это новая система манаменеджмента «катаклизма». К сожалению, теперь бесполезная для всех классов, не пользующихся манной….
Восстановление
Способность была сильно изменена. Раньше (в ЛК и БК) она при малом касттайме и относительно недорогой цене восстанавливала средние значения хп сразу и вешала Хот на длительное время. Значения хила «сразу» и «Хота» от заклинания, всегда ровнялось ~ 50\50. В «Катаклизме» структура изменилась в сторону хила сразу, теперь хот это всего 25-30% от хила, к тому же продолжительностью всего 6 секунд. «Регроус» (восстановление) – самый дорогой по манне скил друида и самый неэффективный по соотношению манна-хил. Использовать советую только под прок «знамения ясности» или как «скил последней надежды» — из формы дерева, когда ваша цель вот-вот умрет.
Природный целитель
Добавляет к обычному «диспелу» свойство снимать 1 негативную магию. Такой талант имеют все хилеры «катаклизма».
Форма дерева жизни
Не знал куда это написать…. В графу «получили» или «потеряли». Теперь дерево жизни работает лишь 31 секунду, кулдаун 3 минуты. Смена формы снимает форму дерева. По прежнему в «дереве» увеличен хил на 15%, но теперь нету зависимости бонус-хила от духа. В этой форме изменяются следующие заклинания:
— «Жизнецвет» во время действия формы можно вешать на любое количество целей (что несомненно увеличивает шансы на прок «знамения ясности»);
— «Восстановление» во время действия формы не имеет времени применения, т.е инстант каст;
— «Буйный рост» во время действия формы навешивается на 2 дополнительные цели;
— «Гнев» имеет ускоренное время применение и увеличенный урон;
— «Гнев деревьев» не имеет времени применения.
— Природная стремительность.
Старая добрая «НСка» теперь получила +50% эффекта, если применяется в связки с заклинанием лечения.
Гнев ярости бури
Делает заклинание «гнев» бесплатным, при попадании «гневом» есть шанс 12%, что можно будет сотворить «звездный огонь» мгновенно. Дико непонятная хрень, недоразвитая задумка сделать пвп-поддержку друида хила напарнику… Шанс прока крайне мал, а бесплатный «гнев» не внушает восторга…
Гармония
Искусность рестор-друидов. После применения заклинания, направленного в 1 цель (ЦП, П.П, Восстановление, Быстрое восстановление) на 10 секунд дарует друиду баф, увеличивающий хил от всех ХоТов, наложенных после получения этого бафа. Наш гимн и наше проклятие. Раз в 10 сек мы обязаны сотворять таргет-хил, желательно в ту же самую цель, на ком мы держим жизнецвет, чтобы он обновился. Поддержание гармонии и жизнецвета 100% времени очень много говорят об уровне игры рестор-друидом.
V) Друиды-ресторы в «Катаклизме» потеряли:
Внешний вид, честь и совесть
Blizzard лишило нас постоянной формы дерева, тем самым дав «одному из спеков возможность показать свои доспехи». А я думал, что визитная карточка друидов- формы у каждого спека и удобные формы для передвижения. Это было аксиомой Blizzard, пока они не изменили ей в «Катаклизме». На крайний случай могли дать просто новое заклинание, усиливающее хил на 15% (аля Avenger’s wrath паладинов) и изменяющие скилы во время своего действия. Это бы решило 2 проблемы сразу: не заставило бы игроков со всего мира агриться на отмену формы дерева и дало бы Рдру новое заклинание, чего в «катаклизме» они так и не дождались. На «форму дерева» без глифа лично мне трудно смотреть…..Ну чем богаты….
Жизнецвет
Стал «проклятьем» и «благословением» друида и ограничивается одной целью в «Катаклизме». В «ЛК» не имел ограничений по количеству целей и также мог вызвать «знамение ясности»
Скрытность
Талант, дававший 30% шанс друида сопротивляться рассеиванию его заклинаний. Имел значимость в ПВП.
Живой дух и Вековое дерево жизни
Механика Рдру со времен БК была построена на бонусе к лечению от величины духа. Сначала друид давал «Ауру Дерева жизни», увеличивавшую хил тем, кому она дана. Затем дух давал только самому друиду бонус к хилу от духа. Затем пришел катаклизм и Blizzard решили загнать всех хилеров в зависимость от интеллекта (подумать над этим может только холи-прист). Итог — дух больше не дает «рестор-друиду» ничего, кроме регенерации манны. Печально.
Совершенство природы
При получении критического урона вешало на друида настакивающийся до 3х раз баф, снижающий урон на 12% в сумме. Постоянно обновлялся, когда друид находился под длительным «фокусом». Со времен «катаклизма» изменен так, что вешает «омоложение» на друида при падении отметки здоровья до 50%. По сути являлся и является ПВП талантом. В «катаклизме» рестор друид в пвп испытывая жуткие проблемы с выживаемостью, стал самым непопулярным хилером на арене….. потому мы очень жалеем об этом таланте…
Ободрение
При каждом тике омоложении на цели, талант давал 15% шанс восстановить цели 8 энергии, 4 ярости, 16 силы рун или 1 % манны в зависимости от класса. Т.е манаменеджмент друидов был полезен всем классам без исключения, что усиливало его роль в ПВЕ. А в «катаклизме» друид восполняет союзникам только манну и то копейки, 6% за 1 минуту…жаль.
Покровительство природы
«П.П.» также сильно подверглась изменению, превратившись из спам-хилки, с касттаймом в 1гкд и восстанавливающей значительное число ХП при этом, в бездарную хрень, единственным смыслом которой может быть обновление стаков «жизнецвета» на цели или же чтобы сработала «гармония» Никак не улучшил это заклинание талант «Щедрость природы», сокращающий касттайм этого спела на 30% при 3х активных «омоложениях».
Итоги: ИМХО
Друид хилер перенес КРАЙНЕ серьезные изменения. Изменения, которые коснулись всех аспектов игры им. Во-первых, это механика манаменеджмента, которая более не дает спамить заклинания куда хочется и как хочется. Во-вторых, это два проклятия рестор-друидов. Это аптайм «жизнецвета» и аптайм «гармонии». Для этого лично мне пришлось прибегнуть к помощи аддона (power auras). В третьих, мы окончательно потеряли возможность эффективно хилить 1 танка в рейде. Это может вызвать споры и нарекания, но для меня это факт, другие хилеры танка хилят гораздо эффективнее. Не радует даже улучшенная «НСка». Мы получили «Эффлоренс». Теперь нужно обязательно смотреть кого мы лечим «быстрым восстановлением» и кто будет после этого стоять на том месте. Новая механика манаменеджмента построена на величине максимальной манны и количестве духа. Также нам подарили 3х минутный кд на спокойствие. Теперь о грустном. Дух более не влияет на силу исцеления друидов. Также мы потеряли постоянную форму дерева, теперь она лиш «хил-бурст», позволяющий кратковременно усилить исцеляющие заклинания. Ограничения на заклинания, наносящие урон в форме дерева были сняты в «катаклизме. Также мы потеряли возможность поднимать ДПС рейду, восстанавливая дополнительные ресурсы «ободрением», время действия омоложения и восстановления сильно уменьшилось. Мы потеряли из арсенала «Покровительство природы», оно теперь служит максимум для обновления наших «проклятий». Мы по-прежнему не имеем достойного cейва на 1 цель, ни активного (как «ангел-хранитель» или «подавление боли» у священников, «длань жертвенности» у паладинов), ни пассивного (как «милость» у священников или «защита предков» у шаманов) С потерей сопротивляемости рассеиваниям, настакивающимся уменьшением урона, а также с отменой постоянной «бронированной» формы дерева и возможностью скидывать с себя все замедления, не боясь что форма исчезнет, рестор-друид получил серьезнейший удар в ПВП. Использование формы дерева в пвп теперь значит что ваши\напарника дела очень плохи.
В целом, спек остался играбелен больше для ПВЕ, чем для ПВП. В ПВЕ мы хорошие рейд-хилеры, стабилизаторы урона по рейду, с возможность быстро поднять хп многим целям. Но все также страдаем от «недохила» в 1 цель и отсутствия возможности эффективно поднять хп танку или «засейвить» его. Не хватает прока на «директ хил» или мощного «сейва» в 1 цель. В ПВП же ситуация с повышенным до -25% «минусхилом» и +20% «силы атаки» бафом «миликов», а также с отстутствием сейвов у «рдру» как таковых (акромя дубовой кожи),по моему требует вмешательства Blizzoв (ибо кайт со столбами далеко не панацея). Ну или нового аддона с новой механикой.
«Некий» Павел Михайлович
«Друид» Лойэн, Я.Л.
Гильдия «Проксимо»
Если у вас есть аналогичные мысли по поводу вашего класса, которые вы готовы связно изложить и представить на всеобщее обозрение: присылайте мне их на почту! Время подводить итоги =)
Комментарии закрыты.