Воины — достаточно необычный, но в то же время абсолютно стандартный класс. Они присутствуют в любой из игр, они — типовые консервные банки с б-а-ашой тяжелой дубиной. Но WoW необычная игра =) И Пандария в очередной раз доказала, что этот класс можно менять, постоянно открывая новые грани и делая его все более интересным.
Это обзорный пост без каких-либо углублений в спеки, но в нем затронуты такие вопросы, как Стойки, новая система ярости, Боевые знамена и Танец стоек.
Боевое знамя
Способность, которую они получают на 87 уровне. Точнее, три способности в одной. Воин получает:
- Знамя с черепом — увеличивает критический урон всего рейда на 20% на 10 секунд. Очень мощный баф, поскольку в рейде нередко бывает 2-3 воина. А это — 20-30 секунд усиленного дпса. Плюс ко всему, отлично работает связка Безрассудство + Знамя с черепом, гарантированно увеличивающая общий урон на 20%. Знамя ставится одним кликом всегда рядом с воином. Проблема в том, что радиус действия — всего 30 метров, значит неудачно вставшие маги, чернокнижники и прочие жрецы могут не получить никаких плюшек.
- Деморализующее знамя — снижает урон на 10%, стакается с эффектом Удара грома и, таким образом, противник наносит на 20% меньше урона в течение 15 секунд. Кастерам дебаф Удара грома не страшен, но с друидами/разбойниками будет проще + это еще один скрытый защитный кулдаун для танка.
- Издевательское знамя — собственно, танковский спаситель. Кинул в толпу аддов — и всех на себя собрал. Деморализующее и Издевательское знамя можно «кинуть» в радиусе 30 метров.
Вмешательство и знамя
Выделю этот момент в отдельный пункт, поскольку мне видится немало интересных возможностей, которые открываются перед игроками-хардкорщиками, пищущими гайды по воину в Mists of Pandaria, создающими пвп-билды и советы, как играть варом. И самое главное, как ни странно, в ПвП. Знамя можно кидать на 30 метров, а затем использовать к нему Вмешательство. Используя вот этот макрос:
/target Издевательское знамя
/target Деморализующее знамя
/cast Вмешательство
можно добиться очень высокого уровня мобильности. Героический прыжок и Рывок на перезарядке, а охотник уходит от преследования? Кидаем знамя + макрос — и вот мы уже перехватили его. Плюс ко всему, это действие крайне неожидано для противника, проверено =)
Стойки
Если у рыцарей смерти власти стали жестко привязаны к спеку, у воинов со стойками все намного интереснее.
1) Стойки перестали давать бонусы к урону, лишь Оборонительная стойка сохранила танковские бонусы вроде уменьшения шанс на крит.
2) Теперь выбор стойки определяется не спеком, а ситуацией:
- Боевая стойка используется в ПвЕ, воин получает ярость лишь при нанесении урона.
- Стойка берсерка в ПвП, так как получает ярость и при нанесении, и при получении урона.
- Оборонительная стойка используется танками, а также при стэнс-дэнсе. Ярость от получаемого/наносимого урона вообще не накапливается, зато капает по 1 ед/3 сек.
Вспомним и о том, что специальные спековые способности — Кровожадность, Мощный удар щитом, Смертельный удар теперь не стоят ярости, а дают ее.
Стэнс-дэнс в Пандарии
Близзард считают, что «танец стоек» или стэнс-дэнс — пережиток прошлого. И в Пандарии я не нашел ни одной способности воинов, имеющей привязки к стойке. Но есть другое, не менее интересное наблюдение — смена стоек теперь имеет тактическое значение. Вар не теряет ярость, меняя стойки. Ни капельки. Поэтому, скажем, накопив в ПвП полный столб ярости под Стойкой берсерка, можно спокойно переключиться в Оборонительную стойку (не потеряв ни % дпс) и получить 15% снижения урона и -6% шанс получение на крита.
Конечно, при этом вар накапливает очень мало ярости, но в ПвП ведь важен баланс нападения и защиты, верно? =)
Разное
Что еще примечательного?
- Ну, например, Смертельное спокойствие теперь доступно всем воинам, имеет кулдаун в 1 минуту и снижает стоимость Удара героя/Рассекающего удара. В Неистовстве воин и так не испытывает недостатка ярости, так что назначение этой способности мне не очень понятно. Для стэнс-дэнса?
- Ярость берсерка — теперь накапливает дополнительную ярость при нанесении, а не получении урона. Это изменение вызвано тем, что у танков ярость теперь — своего рода ресурс защиты сливаемый на Блок щитом.
- Многие способности вроде Зуботычины, Обезоруживания и Отражения заклинаний больше вообще не требуют затрат ярости. Вроде бы мелочь? А на деле жить становится куда как проще и неловких моментов в стиле «ой я не сбил, потому что не хватило 1 ед. ярости» становится меньше =)
Итого
Поиграв воином в Mists of Pandaria, не могу сказать, что класс изменился до неузнаваемости, но его подшлифовали, сделали приятнее и понятнее. Ярость теперь действительно что-то значит, вот только с ее генерацией нужно еще поработать. Ну и Знамена — это, конечно, супер способности с колоссальным потенциалом, который намного больше, чем кажется на первый взгляд.