Демонология, как и Разрушение у чернокнижников в Mists of Pandaria подверглась серьезной переработке. Эта специализация теперь может похвастаться приличной сложностью и глубиной, оставляя истинным эстетам и ценителям класса большой простор для совершенствования. С чего начнем? Со сравнения.
Вот две панели действий, обычная гуманоидная форма и форма демона. Как видите практически у всех способностей варлока-демонолога есть альтернативный вариант для формы демона.
Форма демона теперь основана на использовании так называемой Демонической ярости — особого ресурса данной специализации. Базовый запас ДЯ составляет 200 единиц, она сама накапливается до этого уровня и его вполне достаточно, чтобы перейти в форму демона и что-то там скастовать. Увы, ДЯ расходуется при использовании Метаморфозы в очень больших количествах — 6 ед/сек просто на поддержание формы + по 40-160 ед. для применения способностей.
Причем в гуманоидной форме урон крайне мал и уныл. Порой у меня складывалось впечатление, что это я пет, а мой бес — хозяин. Метаморфоза все расставляет на свои места — урон возрастает на 50% (или даже больше — зависит от искусности), способности обретают реальную мощь, солнце становится ярче, а мобы добрее =)
Некоторые способности в альтернативном варианте получают интересные эффекты, о которых расскажет гайд по чернокнижнику в Mists of Pandaria.
- Автоатака — будучи демоном чернокнижник автоматически стреляет по цели сгустками темной плазмы. Урон наносит небольшой, но он есть + это потрясно выглядит.
- Пламя скверны превращается в Луч бездны — широкий (20м) поток энергии, который бьет всех на своем пути. Фишка Луча бездны в том, что это заклинание действует не на цель, а по площади.
- Жертвенный костер становится пассивной аурой, которая в сочетании с Лучом бездны выдает огромный АоЕ дпс. Мобы мрут как мухи, если у вас хватит ДЯ…
- Темная стая — доступна только под Метаморфозой. Прерывание + Отброс в одном лице с 12 секудным кулдауном.
Как играть чернокнижником демонологом?
Вроде бы все очевидно: копим Демоническую ярость, принимаем Форму демона, жмем те же кнопки, но циферки больше. И вот тут появляется загогулина, которая и делает специализацию такой сложной.
1) Дикие бесы — призываются некоторыми заклинаниями, наносят очень неплохой урон и позволяют дополнительную ДЯ. А еще от их урона прокает важнейший баф — Огненные недра, снижающий время каста Ожога души и его стоимость.
2) Крайне важно поддерживать на цели заклинание Рок. Это метаморфозный аналог Порчи, который при каждом критическом ударе вызывает дикого беса. Плюс мощно тикает сам по себе. Работает в месте с Порчей.
3) Огненные недра можно накапливать, «запасая» стаки. А затем сливать их под Метаморфозой в два раза быстрее, дешевле и мощнее.
4) Проклятия Стихий/Упадка сил в форме демона становятся аурами-бафами, действуют 2 минуты и на всех в радиусе 20м от варлока. Крайне важный момент для битв с кучей аддов.
Я не берусь судить о точности и правильности ротации, поскольку это удел теорикрафтеров, пишуших гайды по чернокнижнику в Mists of Pandaria, но основу дпса демонолога составляет цикл.
— копим 500-600 ед. ДЯ
— за это время набирается где-то 4-6 проков Огненных недр
— Метаморфоза
— вешаем/обновляем Рок
— сливаем проки Огненных недр Ожогом души
— сливаем оставшуюся ДЯ
— повторяем цикл
На пробах у меня 500 ед. ДЯ набиралось к моменту обновления Рока, так что все получалось очень гладко и ритмично. В цикл ротации демонолога также неплохо вписывается спековая способность Черная душа: Знание. С кулдауном в 2 минуты она как раз используется каждую вторую Метаморфозу. Но это всего лишь гайд, описывающий как играть чернокнижником (локом) в Пандарии, прокачку, билды, но игнорирующий нужные аддоны, таланты и проч.
Итак, это были полевые испытания, что насчет суровой правды жизни? А получается вот что:
1) Демонолог при такой ротации жестко зависит от внешних условий. По сути весь основной дпс выдается во время превращения. Дпс-фаза попала на фазу беготни у босса (вроде капель Йорсаджа) — это плохо.
2) С другой стороны, он САМ контролирует, когда разряжаться максимальным уроном. Важнейшая составляющая его дпс — проки Огненных недр висят по 30 секунд и с каждым новым стаком обновляются. Умелый игрок может подгадывать нужный момент и вообще творить чудеса.
Я не буду углубляться дальше в дебри цифр, формул и проков, но должен отметить, что Демонология — очень интересный и новаторский подход к геймплею. Даже у монахов, абсолютно нового класса, система не такая замороченная.
Любой игрок может легко освоить этот спек. Чтобы набирать Демоническую ярость связкой Стрела тьмы + Рука Гулдана + Порча, а затем сливать ее под Метаморфозой много ума не нужно. Ум потребуется, чтобы делать это оптимально. А, учитывая ротацию-цикл длиной в минуту, любая ошибка очень серьезно скажется на дистанции всего боя. Но ведь за эту сложность мы и любим их? =)