Разбор специализаций шаманов начнем со Стихий. Во-первых, потому что Совершенствование показало себя не самым лучшим образом как в подземельях, так и в соло-игре, а во-вторых, потому что это очень классный спек! =) Чем так хороши элем-шаманы в Mists of Pandaria? Своей динамикой. Это очень быстрая и интересная специализация с кучей кнопок, проков, приятных циферок и прочих вкусностей.
1. Теперь все элем-шаманы имеют базовую пассивку: 100% духа — в меткость.
2. Нанося урон Молниями и Цепными молниями, шаман накапливает до 7 зарядов Щита молний. А затем приходит время Сверкания! Земной шок, использованный на 7 зарядах, поглощает их все и наносит суммарный урон, который сопоставим с критом Выброса лавы.
3. Средоточие стихий — теперь этот баф не только снижает стоимость заклинаний, но и увеличивает их урон/лечение. Таким образом, сливать проки на молнию, когда готов 7-стаковый Земной шок или Выброс лавы — неэффективно. Да и вообще, с маной у шамана Стихий в Mists of Pandaria я проблем особых не наблюдаю, нужно очень постараться, спамя лечение, чтобы «высохнуть».
4. Волнение стихий — сама по себе искусность не изменилась, но изменилось другое. Появился просто потрясающий талант Эхо стихий, который с 6%-ным шансом вызывает прок дополнительного заклинания. Причем талант и искусность могут прокнуть одновременно, создавая 2.75x урон!
Это круто как на АоЕ, так и при сражении с одиночной целью. Благодаря таланту шаман превращается в ходячую тесла-установку.
Ротация элем-шамана
Ставим Опаляющий тотем, вешаем Огненный шок, Высвобождаем чары огня, накастовываем Выброс лавы, а потом Молнии. При наборе 7 стаков Щита молний вжариваем Земным шоком. Повторяем до смерти моба/босса. Очень радуемся красивым циферкам и прокам дополнительных заклинаний.
Это в теории. На практике все немного сложнее. =) Среди неприятных моментов:
- Радиус действия Опаляющего тотема — 35м, а радиус каста 40м. Соответственно велика вероятность поставить тотем так, что он не будет доставать до босса. Конечно, в подземельях эта проблема практически не встает, но в рейдах…
- Тотем магмы не то чтобы бесполезен, но без таланта Проецирование тотемов придется постоянно бегать в кучу мобов, чтобы его воткнуть.
- Сомнительная полезность Землетрясения. Вообще, самым крутым АоЕ у элема мне показалась Цепная молния.
Лечение
На удивление элем-шаман в Mists of Pandaria — неплохой целитель. При наличии более-менее пряморукого танка он спокойно справляется с лечением целой группы в подземельях, используя лишь две кнопки — Цепное исцеление + Исцеляющий всплеск. Причем даже без каста Молнии (Символ Теллурических токов + Громовые раскаты = 3% маны за каст) с Громом и Молнией маны у шамана на спам хватает с лихвой.
Фишечки
Собственно фишечек «скилованного игрока» у элема немного. Я пока заприметил лишь одну: прок Ясности мысли от Средоточия стихий выгоднее всего сливать на Выбросы лавы под бафом от высвобождения чар Оружия языка пламени. А еще очень похоже, что либо Эхо стихий, либо Волнение стихий сейчас прокает с каждого перескока Цепнухи. Потому что на АоЕ паках этих проков просто дикое количество.
И вот тут мне будет очень интересно посмотреть на выкладки теорекрафтеров, когда они появятся. Поскольку:
- Заряды щита Молний накапливаются с каждого удара (в том числе и перескока Цепной молнии)
- Шанс прока Волнения стихий — 43%
- Цепная молния кастуется на 27% быстрее обычной
- Но наносит всего на 18% меньше урона
Не будет ли выгоднее тупо спамить Цепнухи даже по одиночной цели (не забывая по Выбросы лавы, конечно) до истощения маны, а потом восполнять эту ману уже описанными выше способами?