В классическом WoW под ПвП спеком обычно понималась специализация, в которой персонаж мог наносить много урона и хорошо контролировать противника. Хилеры чувствовали себя в ПвП неуютно, но были востребованы на БГ не меньше, чем сейчас.
В БК хилеры представляли собой полноценную ПвП-составляющую игры. Рестор-шаман или друид, дисциплин прист могли, если не убить кого-угодно, то как минимум вести бой по 10 и более минут. Конечно, это приводило к долгим марафонским забегам по арене, когда противники выжидали: у кого же сдадут нервы, отвалится интернет, вырубиться электричество. Я помню, насколько неубиваемы были рестор-шаманы. Достаточно сказать, что один из наших шаманов ходил соло на Короля Магни в Стальгорн. Убить босса ему не удалось – помешал Альянс, но дело продвигалось вполне успешно.
В WotLK хилеры стали менее конкурентны, если речь идет о выживаемости и битвах 1*1. Мана почти не кончается – измором не возьмешь. Да и нюкерских способностей у классов прибавили. Но зато я наблюдаю расцвет танков-ПвПшеров. Воин-танк, одетый в вещи средней паршивости, может спокойно делать комбо Ударная волна + Удар щитом. Причем наносит такое комбо 5700 + 6000 урона. И таких воинов я последнее время достаточно часто стал встречать на БГ, куда заглядываю в связи с праздниками и перерывом в рейдах =)
Удивительно, но воин-танк на БГ нередко занимает топовые места по нанесенному урону и почетным убийствам. Что неудивительно, ведь убить его очень сложно, а сам он бьет неслабо. Последние посты о танках в ПвП очевидно отражают недовольство Близзард подобной ситуацией. Но мне кажется, что попытки искусственно ограничить использование того или иного спека в ПвП приведет лишь к негативным последствиям.
И я надеюсь, что в Катаклизме будет развиваться идея применения любого спека в ПвП на равных условиях. И хилерам с танками вернут возможность на равных противостоять в дуэлях дпсерам.
Комментарии закрыты.