Официальная часть закончена, марафон из двух бессонных ночей прошел успешно. Перейдем к авторскому ИМХО =)
WoW умер. Во всяком случае если судить по высказываниям на форумах. Общественность неоднозначно восприняла анонс аддона World of Warcraft: Mists of Pandaria и принялась жутко бурлить, как оставленный на солнце квас. Катаклизм внезапно превратился в очень хороший аддон, WotLK встал в один ряд с мастодонтами ванила-WoW и Burning Crusade, а у вайнеров появилась новая цель — Пандария.
Забавно провести некоторые аналогии. Когда вышел БК очень многие игроки негодовали, что их засунули в вовсе не фэнтезийный мир с роботами, батарейками, что из эльфов крови — мастеров магии, сделали мега-инженеров. И даже наличие таких эпичных персонажей как Иллидан, Кель и Вайши не очень-то скрашивало негодование.
Когда вышел WotLK, игроки негодовали, что их заставят убивать Короля-лича — величайшего злодея. Что героики слишком просты, что все подземелья проносятся ПУГами на АоЕ и что хардкорности уровня Шэттеред Холлс не осталось даже в рейдах.
Когда вышел Катаклизм, WotLK превратился чуть ли не в идеальный аддон, игроки жаловались на скучный стартовый эвент, на сложные рейды, на оказуаливание (явное противоречие никого не смущало), на недостаток эпичности и на творящийся кругом балаган.
И вот панды — игроки жалуются на то, что им предлагают няшных зверьков и не предлагают общего врага.
Я настроен по отношению к Пандарии очень позитивно. Возможно, она и не станет лучшим аддоном для WoW, но она точно поднимет планку игры на новый уровень. Я не буду много писать по поводу отдельных фишек аддона, слишком уж много букв получится. Остановлюсь лишь на том, что больше всего смущает игроков: тема панд, отсутствие злодея, непонятный континент.
1) Непонятный континент — опустим тот факт, что тема панд, их характеров и навыков довольно полно раскрыта в Warcraft 3, хотя им не посвящено ни одной кампании. Запределье в БК было такой же загадкой для большинства игроков, каким стал Смертокрыл: о них знают лор-мастера, но далеко не каждый казуал. Введение новых земель необходимо. Это факт. Пандария идеально подходит на эту роль.
2) Панды — слишком няшные и неэпичные. Неправда, потому что панды — лишь кайма. Они даже не коренная раса Пандарии, если вы внимательно читали превью. Что же до эпичности… гоблины тоже весьма стебные персонажи, гномы мало похожи на готических рыцарей. И ничего. Никого не смущало, что в WotLK мы были вынуждены прислуживать всяким пучеглазеньким горлокам, пушистым волчерам и тугопузым клыккарам.
3) Злодеи будут. И будут крутыми, мощными, пафосными, разрушительными. Кто слышал о киражах до World of Warcraft? Где был хоть один намек на этих насекомых? А между тем, я считаю эвент с открытием врат АнКиража САМЫМ эпичным в игре. В Пандарии нам предлагают новую расу инсектоидов, за которыми вероятно стоит Древний бог. Нам предлагают непонятных существ — само воплощение зла в виде чистой энергии. И нам постоянно намекают на наличие некого Большого Зла, стоящего за всем этим. Злодеи будут, карты еще не раскрыты. И Близзард умеют учится на своих ошибках, я уверен, что нам дадут в противники такого персонажа, о котором мы даже мечтать не смели.
4) Отсутствие официального Злодея Аддона Демонического или просто ЗАДа… Ну не знаю, нам дают Войну. Одна эта идея должна порадовать тех, кто скучал по ворлд-ПвП, кому надоело сидеть в городах. Близзард ориентируют целый аддон на противостояние двух фракций. Вдумайтесь в это!
Пандария выглядит очень убедительно. Единственное, что меня немного смущает, это «ножницы редактора». Слишком часто Близзард вырезали крутые плюшки из игры, давая в конце совсем не то, что мы ждали в начале. Но я надеюсь, они смогут реализовать задуманное на высоком уровне. С другой стороны, я уверен, что нам не рассказали и половины того, что нас в действительности ожидает!
Комментарии закрыты.