Ткачи туманов — это специализация монахов, которая делает из класса полноценных целителей. Причем не абы каких, а с возможностью наносить неплохой урон, да еще и лечить при этом. Увы, на практике все это оказывается не так уж круто и полезно.
В процессе выполнения своих функций (о как загнул!) ткачи туманов используют два ресурса:
- Ману — для обычных способностей.
- Ци — для финишеров, кулдаунов и восполнения маны.
И если у Танцующих с ветром несоблюдение баланса трат энергии/ци ведет к потере дпс, то целители при несоблюдении баланса вполне могут остаться без маны. Лечат монахи в Стойке мудрой змеи, а Стойка разъяренного тигра остается как атавизм: даже во время прокачки бегать под ней не очень весело из-за потери бонусов к меткости и урону.
Арсенал
А в арсенале у нас огромный набор различных способностей, которые можно использовать для лечения. Плюс парочка сейв-кулдаунов.
Статуя Нефритовой змеи — важнейший инструмент монаха-целителя. Ставится перед боем и действует 15 минут. В случае необходимости можно переставить на более удобную позицию. Дает пассивное лечение, чем очень помогает.
Заживляющий туман + Духовный подъем — комбинация для сдерживания тиков слабого АоЕ, проходящего по рейду. Существенного лечения не дает, но идеально работает в связке, благодаря выверенному таймингу.
Успокаивающий туман — потоковое лечение, которое в основном имеет смысл использовать на танка и/или игрока, находящегося под фокусом какой-то убер-способности босса, стоящего в луже и т.д. Сам по себе неплохо лечит, но еще имеет синергию со следующими способностями:
- Окутывающий туман — мощный ХоТ-финишер. Мало того, что сам восстанавливает кучу ХП, так еще и при касте Успокаивающего тумана используется мгновенно + усиливает его на 30%. К сожалению, требует 3 ци для каста, так что два раза подряд использовать не получится.
- Благотворный туман — лечение. Восстанавливает приличное количество здоровья, под Успокаивающим туманом кастуется мгновенно, что позволяет прямо-таки спамить его. Сливает ману в 0 крайне быстро. Зато за каждое применение накапливает 1 ци, так что комбо из 3БТ + 1ОТ = 100% ХП даже очень жирного и больно огребающего танка.
Устранение вреда — мгновенное самолечение, примечательно тем, что помимо лечения самого заклинателя, еще и повреждает цель.
Целительная сфера — можно создавать вручную, но это не очень эффективно. Разве что перед пуллом босса. Во время сражения создается автоматически благодаря искусности. Проблема в том, что сферки настоятельно стремятся создаваться где-то в стороне от танка/милишников. В результате, чтобы их поднять, им придется бежать. Но во-первых, лень, а во-вторых таскать босса не очень-то рекомендуется. В результате получаем нечто вроде Колодца света v.1(beta), по которому никто не кликал.
Танцующий журавль — АоЕ. Как урон, только лечение, что логично =).
Кулдауны у ткачей тумана тоже присутствуют:
- Громовой чай — отличный способ для поддержания ХоТ-эффектов на группе/рейде. Или можно усилить и без того неслабую прямую хилку Благотворного тумана.
- Исцеляющий кокон — «спаси танка», последний рубеж. Учитывая, что две наиболее мощные способности — это ХоТы, эффективность максимальная. Но кулдаун в две минуты — это печально.
- Восстановление сил — крайне мощный кулдаун, способный соло вытащить целый рейд с того света. Ну и мгновенное массовое рассеивание — это то, что ПвПшники оценят в мясном мясе Храма Котмогу.
- Маначай — тот самый кулдаун, который переводит использованные заряды ци в ману. 4 ци — 4% маны. Может стакаться, но поскольку заклинание потоковое, еще нужно выбрать подходящий момент, чтобы выпасть из боя.
Ближний бой
Как я уже говорил в самом начале, от других целителей монахи отличаются возможностью неплохо молотить врагов руками и ногами, параллельно леча союзников. Что же у них есть? Почти то же, что и монахов-бойцов:
Первая способность набирает ци, две другие сливают. Соль в том, что 50% от наносимого урона Статуя Нефритовой змеи восстанавливает союзникам, выбирая самого израненного. Более того, благодаря пассивке Монастырские знания, Нокаутирующим ударом игрок может настакать на себя баф, исцеляющий цели на 50% и от автоматических атак. В комбинации с бешеной скоростью атаки от прока Ударов тигра, лечение получается достаточно неплохое.
К сожалению, не все так шоколадно, как кажется. Во-первых, целитель — есть целитель. И лечение от автоматических и желтых атак не перекрывает основное от разнообразных туманов, прямых и потоковых, единовременных и тикающих. Во-вторых, исцеляется цель с самым маленьким ХП, но это не значит, что именно ей нужно лечение в данный момент. Искусственный интеллект такой искусственный =).
Таким образом, пока я вижу мили-целителей, как неплохую перспективу, но вряд ли они будут рвать топы. Может, в овергире будет лучше. А может я не распробовал?
В остальном, ткачи туманов используют общеклассовые способности:
- Детоксикацию, чтобы снять яды, магию и болезни
- Кувырок для переката, быстрого перемещения, ухода от преследования
- Паралич для контроля
- Наследие императора в качестве бафа
- Руку-копье, как сбивание каста
- Укрепляющий отвар в трудных ситуациях
Впечатления о специализации положительные. Но знаете, это всегда так: новый класс, новая механика. Наличие огромного количества кнопок и необходимость думать, как лучше выстроить цепочку способностей, на какую цель повесить ХоТ, когда разрядить ци со временем может надоесть. Но пока дизайнерам класса 5+ за работу.