«Уже поздно. Ты разбудил Газебо. Оно ловит и съедает тебя.»
Жить стало веселее. Так можно описать положение ретриков без особых углублений в тему. Паладины Воздаяния достаточно давно страдали от весьма корявой и неудобной ротации. Нет, не спорю — был у них и бурст хороший и арсенал неплохой, но не хватало какой-то мелочи, ритмичности, которая доставляла бы удовольствие от игры. В Пандарии эта мелочь появляется.
Прощайте ауры! Привет, печати!
Аур больше нет у ретриков. Каноничных способностей, которые по сути определяли сам класс больше нет. Точнее осталась одна Аура благочестия, представляющая собой защитный кулдаун. Кроме того, аура, ускоряющая передвижение верхом, стала пассивным эффектом и действует всегда.
Вместо аур появились печати, которые перестали быть бафами и теперь похожи на стойки. Они позволяют оперативно переключаться между ними, что существенно влияет на геймплей:
- Печать правды — для сражения с одиночной целью
- Печать праведности — для АоЕ
- Печать справедливости — ПвП-фишка с пассивным замедлением цели на 50%!
- Печать прозрения — для ситуаций, когда нужно подлечиться, например, в соло-рейдинге. Или когда необходимо дотянуть последние проценты босса, а хилер слег.
Ротация
Как я говорил в самом начале, ротация у паладинов Воздаяния стала более ритмичной.
- С самого начала боя набираем 3 заряда Силы света, используя последовательно Экзорцизм, Удар воина света и Правосудие.
- Бафаемся Дознанием.
- Сливаем каждые 3 заряда Силы света на Вердикт храмовника.
- Крылышки / Ангел — по ситуации.
- Молот гнева — под Гневом карателя или на 20% цели.
Благодаря пассивке Искусство войны кулдаун Экзорцизма достаточно часто спадает. Плюс сама эта способность применяется мгновенно, что дает возможность сохранять кое-какой урона на связке Правосудие+Экзорцизм во время перебежек.
Безграничное убеждение существенно влияет на ротацию и на нюк-возможности паладина. 5 зарядов силы света это море урона. Как говорят многие гайды по паладину в Mists of Pandaria, проки критов с комбинации Вердикт храмовника + Экзорцизм + Вердикт храмовника фатальны. Причем, если взят талант Божественный умысел возможны цепные проки. У меня было 4 Вердикта храмовника к ряду, но это редкость.
АоЕ
Вы помните, как раньше выглядело АоЕ? Спам «вертушки» да лужа, верно? В Пандарии они получат полноценную и очень неплохую АоЕ-ротацию.
- Молот праведника — набирает заряды Силы света
- Божественная буря — разряжает заряды
- Печать праведности — дает пассивный АоЕ-урон
- Экзорцизм и Правосудие — стреляем по кулдауну ради Силы света
Набор способностей для АоЕ и для одиночной цели четко разграничен, хотя ротация очень похожа.
Кто лишний?
Инструментарий
1. Укор — для сбивания заклинаний, плюс есть Молот правосудия. Конечно, 1 минута кулдауна — это много, но на фоне увеличения кулдаунов сбиваний кастов у других классов, Молоток выглядит весьма конкурентоспособно, стан и печати туда-сюда — наше все.
2. Длани защиты / жертвенности / спасения / свободы.
3. Освобождение — персональный диспелл, снимающий эффект замедления. Незаменим в ПвП: учитывая печать справедливости, кайтить его будет очень сложно. Кулдауна, кстати, нет.
4. Очищение.
5. Божественная защита — с помощью символа можно преобразовать способность в 20/20% для магического/физического урона. Но мне 40% магического поглощения нравится больше, поскольку с кастерами сражаться существенно труднее.
6. Божественный щит и Возложение рук — без комментариев =)
7. Слепящий свет — ультимейт на 87 уровень, массовый контроль на 6 секунд, дающий возможность полечиться или просто убежать.
Лечение
Для лечения ретрику доступно лишь два заклинания: Торжество и Вспышка света. Их вполне достаточно для самолечения во время прокачки / выполнения дейликов, а также для игры «на подхвате».
Если сравнивать с тем, как я воспринимал в Катаклизме, в Пандарии он стал намного приятнее. Честно, мне даже в рейды не хотелось ходить ретриком — вот насколько убогой была ротация. Собственно, по этой причине я сделал своего паладина целителем, Mists of Pandaria, не меняя концепцию класса в целом (ну ауры не в счет) делает игру комфортнее и вывереннее. С другой стороны я пока не нашел тех зацепок, что отличали бы тру-паладина от среднего игрока и которых так много у других классов. Может плохо искал.
Паладин нашел себе газебо по зубам! Epic Win.