Готов спорить, что вы ожидали тут найти вайн-пост на тему «Сервис уныл, я плачу за лаги». На самом деле, мы коснемся качества предоставляемых услуг, но поговорим о другом. Об отношении к этому качеству.
Вопрос о качестве сервиса поднимается на форумах и в чатах в двух основных случаях:
1) Когда после патча или просто на пустом месте падают сервера. Действительно, неприятно, что после трудового дня ты заходишь в WoW, а тут – на тебе! Сервер недоступен. Или лаги такие, что родной язык забываешь. Действительно, чем не повод повайнить? На самом деле, я прекрасно понимаю, что сервер может просто упасть. Упасть на ровном месте. И ничего не попишешь. Не помогают гневные звонки в техподдержку, связь с администрацией и так далее. У меня такое бывало, и сайт лежал сутками.
Почему же в махине серверов Близзард не может быть косяков? В дни выхода патчей, нового контента, новых аддонов пиковая нагрузка может превышать среднюю в несколько раз. И просьбы сделать сервера «помощнее» нелогичны. Ну и будет большую часть времени этот мегасервер простаивать, потому что его ресурсы востребованы лишь в дни патчей.
2) Когда запрос игрока долго не обрабатывают. Это еще неприятнее. Скажем, у меня возникла проблема с квестом Испытания на море в Ревущем фьорде. Я успел сходить в инстанс, а проблема не решена. Не порядок? Не порядок. Люди идут вайнить на форум, поливая грязью техподдержку. Но между тем никто не учитывает, что тикет написан вечером, когда наплыв игроков максимальный, а значит и запросов к ГМам – море.
И это при том, что качество общения с ГМом сильно повысилось в последнее время. Да-да. Качество общения. Раньше мы могли рассчитывать на ответы роботов и не более. Теперь человек вникает в проблему и отлично решает ее.
Основной аргумент людей, столкнувшихся с проблемой – я плачу за игру! Обеспечьте мне все условия. В общем, в стиле «я кайфовал, а тут разрыв!11» (с) Уральский. Да, мы платим деньги за игру. Но разве это повод кричать об этом на каждом шагу? Ведь никто же не устраивает драм каждый раз, когда падают сервера условно-бесплатных онлайн-игр, в которые ряд игроков вбухивает тысячи рублей?
Учтите также, что «украденное» злыми Близзард время – это фактически те дни техобслуживания, которые выпадают в течение года. Если старички помнят, то раньше каждую среду техобслуживание было обязательным. Теперь же временами техобслуживание не проводится, что создает риски. Попробуйте смотреть на проблему с этой стороны.
И вообще, позамечайте, что именно во время лагов сервера в рейде царит такая волшебная атмосфера. Сначала всех бесят лаги, потом наступает момент пофигизма, начинается веселый флуд, обсуждение найденных багов, полеты в мертвом виде по подземелью и так далее =)
Комментарии закрыты.