Что сложного в World of Warcraft? Игрок получает персонажа с несколькими способностями, с характеристиками, определенным типом доступной экипировки. Игрок должен сражаться с монстрами или другими игроками. Игрок нажимает на кнопочки и получает необходимый результат. Что сложного?
Почему одни игроки берут титул Гладиатора или убивают боссов первыми, а другие при всем своем стремлении сидят на первых 4 боссах ЦЛК? Речь, разумеется, идет об игроках, желающих добиться конкретной цели. Ведь если мне безразлична арена, я не буду даже пытаться попасть туда.
Да, один из важнейших факторов, определяющих успешность игрока в World of Warcraft – желание. Причем желание не абстрактное «хочу и все тут!», а конкретное «я хочу, а поэтому мне нужно…». Любой менеджер и психолог скажет, что работники (в нашем случае игроки) с первым типом желаний много просят, а дают мало. В World of Warcraft же, где «карьеру» в ПвП или в ПвЕ можно построить лишь командно, очень важна отдача от каждого игрока.
Почему, если дать двум рейдам игроков с разным уровнем прогресса одинаковых персонажей, которыми они умеют играть, одинаковую экипировку, топ-рейды будут проходить все без сучка и задоринки, а вторые будут испытывать трудности. Даже если они не вайпнутся, процесс будет идти очень долго. Не в том ли дело, что для успешной игры в World of Warcraft умение играть – знание способностей классов, тактики и механики игры, имеет второстепенное значение?
Не важнее ли уметь чувствовать своих соратников? Знать, что маг Петя плохо контролит монстров, зато очень хорошо наносит урон, что жрица Маша не умеет оперативно снимать дебафы, зато умудряется держать танка, как никто другой? Понимать, почему воин Степан любит убегать за колонны и чувствовать, когда он это делает чаще всего? Кожей ощущать, когда разбойница Валентина сбивает заклинание, чтобы вовремя влить максимальный урон? Не в этом ли залог успеха?
Это называется у нас сыгранностью, но люди могут играть в одном рейде годами, не добиваясь нужного уровня. «Энергия без вектора», как сказал кто-то из юмористов. Я знаю это по себе, потому что провел в рейдах своей гильдии почти три года и хорошо помню, что бывали этапы морального разложения. Этапы, когда никто ничего не ХОТЕЛ. Именно так с больших букв. Разве игроки теряли навык игры? Разве менялся состав? Нет, но стимула не было, а значит, такая простая игра World of Warcraft становилась непреодолимо сложной.
Кстати, если посмотреть с этой точки зрения на то, что сейчас называется «оказуаливанием» получается интересная ситуация. Игра начинает требовать больше персональных навыков, а сыгранность постепенно уходит на второй план. Да, она по-прежнему важна, но теперь гораздо важнее сам игрок. То есть, в каком-то смысле игра становится даже сложнее. Из игры уходят косвенно усложнявшие ее элементы, вроде фарма и бесконечных вайпов. Игроки попадают в некий вакуум, когда они почти всем обеспечены. Да, немного усилий прилагать приходится, но основные силы уходят на достижение целей: убийство боссов, взятие рейтинга.
WoW становится похожим на спорт: развлечение и работа одновременно. Тот, кто выбирает развлечение, получает удовольствие, но достигает среднего уровня элитарности в игре. Те, кто воспринимает WoW как спорт, вкладывает в игру много сил, находя возможность для совершенствования даже в одном очке талантов
Вы все еще считаете, что World of Warcraft – сложная игра?
Комментарии закрыты.