Завтра выходит очередной убийца WoW — Star Wars: The Old Republic. У этого убийцы все может получиться, если судить по настроениям игроков, по тому, как они приняли Mists of Pandaria и о чем говорили на форумах. Пришло время обернуться назад и посмотреть на те MMORPG, что сопровождали World of Warcraft за время его существования.
Для начала небольшая табличка:
А вот еще для справки количество запросов названий игры в Яндексе. Не стоит придавать этим сведениям большого значения, но они все же говорят о популярности игр:
World of Warcraft вышел 23 ноября 2004, достиг пика в 12 миллионов подписчиков в 2008 году в аддоне WotLK и сейчас имеет около 10 миллионов подписчиков. Эти цифры не учитывают игроков на пиратских серверах, не учитывают ботов/спамеров. Переходить на условно-бесплатную платформу WoW пока не собирается.
Lineage 2 — мастодонт, сравнимый с World of Warcraft по степени эпичности и по долгожительству. Знаменитая Линейка была выпущена еще 27 апреля 2004 года и до сих пор остается одной из самых популярных игр в мире. Если верить Википедии, количество игроков превышает 14 миллионов, причем большая их часть проживает в Азии. Эта цифра не учитывает огромное количество псевдо-пиратских серверов. Почти в каждой локальной сети можно найти по бесплатному серверу, где бегает десяток-другой друзей. Дополнение Goddess of Destruction, выпущенное 30 ноября 2011 года, превратило L2 в условно-бесплатную игру.
Warhammer Online был одной из самых ожидаемых игр 2008 года, собрал множество наград еще до релиза. Игра вышла 18 сентября 2008 года, получив 800.000 активных подписчиков. А уже к 31 декабря количество подписчиков снизилось до 300.000. На начало 2011 года активными оставались всего 4 сервера игры. Сейчас идет бета-тестирование F2P-версии, релиз которой ожидается в феврале-марте 2012 года.
Aion — та самая очень красивая игра с крыльями. Была выпущена 25 сентября 2009 года и достигала максимума в 4 миллиона подписчиков. Из-за падения популярности Aion было решено перевести на условно-бесплатную платформу в феврале 2012 года.
Age of Conan был выпущен 23 мая 2008, был продан миллион копий игры, но очень скоро игра потеряла море подписчиков из-за недостаточной проработки высокоуровневого контента. Проект еле-еле влачил свое существование, пока 15 июля 2011 года не стал бесплатным. Уже через месяц разработчики сообщили о притоке 600.000 новых игроков и приличном росте прибыли.
Lord of the Rings Online — несмотря на то, что игра изобиловала огромным количеством неплохих находок, использовала чрезвычайно популярную в то время тематику Властелина колец и получила положительные отзывы критиков, она не была особенно коммерчески успешна. Релиз состоялся 24 апреля 2007, а через пару месяцев разработчики сообщили, что продали около 200.000 копий. Игра была переведена на бесплатную основу 2 ноября 2010.
Rift — достаточно популярная игра, выпущенная 4 марта 2011 года. К игре с завидной регулярностью (раз в 1-2 месяца) выходят контент-патчи. Точных цифр о количестве подписчиков я не нашел, но примерно можно предполагать наличие 500-800.000 активных игроков.
DC Universe Online — проект упомянем просто для галочки, поскольку в свое время тоже был о нем наслышан. Как можно видеть, он прошел путь от «подписок» до «F2P» менее, чем за год.
SWTOR — он самый. Убийца WoW. Во всяком случае, об этом много говорят. Многие из моих согильдейцев участвовали в бета-тестировании и были в восторге. Предзаказ сделали более 1 миллиона человек, что уже неплохо само по себе, если вы взглянете на цифры, приведенные выше.
И знаете, Близзард чувствуют это. Посмотрим на ключевые особенности SWTOR, которые можно было бы перенести в WoW:
- История каждого игрока — в SWTOR каждый игрок, каждый класс проживает свою историю, в WoW квесты для воина и для мага одинаковы. Это снижает реиграбельность и заставляет игроков искать новые способы развлечения… вне Азерота. Введение классовых квестов на кинжалы для разбойников — первый звоночек возврата к старой концепции. А учитывая, что о Пандарии нам рассказали от силы 10% информации — все возможно.
- Активный бой — в SWTOR сражается не персонаж, сражается игрок, нажимая нужные кнопочки в нужное время. Вводя монахов, не имеющих автоатаки и использующих похожую механику боя, и реализуя те самые уникальные неоднозначные таланты, Близзард делают шаг и в эту сторону.
- Живой мир — компаньоны, сопровождающие вас в SWTOR, мало похожи на питомцев, знающих две команды: «Фас» и «К ноге». Мир Звездных войн наполнен голосами, даже квесты вам можно не читать, а слушать. Впрочем, это конечно быстро надоест, но очевидно — мир SWTOR более живой, проработанный и близкий. На фоне этого WoW выглядит плацдармом со статичными куклами НПС. Близзард и тут пытаются оживить игру, вводя многочисленные видеовставки, которые мы можем видеть в Душе Дракона. Осталось оживить города: перебранка обитателей Нижнего города в Шаттрате с продавцом фруктов доставляла даже через год после выхода аддона.
- Графика — ну тут уж ничего не поделать. Хотя переработать модели, добавив плавную и реалистичную анимацию, довести до ума видоизменение персонажей (а в SWTOR с этим все очень шоколадно) Близзард все же могут. Но этот пункт — далеко не такой важный, как предыдущие три.
Эти действия логичны. Если вы знакомы с перечисленными выше MMORPG, то наверняка найдете немало вещей, которые Близзард заимствовали и вводили в свое детище. Адаптация — секрет успеха. Каждый новый противник на рынке — возможность завоевать большую аудиторию.
А еще Пандарией World of Warcraft может оторвать очень вкусный жирный кусок азиатских игроков, которые пока отдают предпочтение Aion/Lineage. Во всяком случае, пока не выйдет TERA и не появится очередной убийца WoW.
Комментарии закрыты.