WoW гордится своими квестами. То есть нет, конечно, ими гордятся разработчики, создавшие игру. Но все равно, почти невозможно найти статью о World of Warcraft, где бы не упомянули:
А) Наличие нескольких тысяч квестов
Б) Возможность делать квесты, а не тупо фармить мобов
В) Интересность этих самых квестов.
Да вы сами посмотрите, в анонсе аддонов практически всегда добавление квестов идет чуть ли не первой строкой. И это не удивительно, ведь разработчики тратят на создание новых квестов огромные средства: финансы, время, создают инструменты, нанимают авторов. Но, по сути, много ли людей читают квесты?
Будем откровенны, очень немногие находят в себе силы читать тексты квестов в игре. Знаю по себе, да это интересно, да начиная делать квесты, ты ими зачитываешься… Но вот пара тройка заданий сделана – и тебе уже не до текстов квестов. Тебе хочется побыстрее получить во-о-он тот синий меч или ту прикольную зеленую шапочку.
Даже очень преданные ролевой игре люди не всегда выдерживают. Кто не хотел прочитать, почему старина Хэмминг с таким рвением истребляет зверей? Но какое уж тут чтение, когда кругом – «Вьетнам». И в голове одна лишь мысль, схватить квест и убежать его делать, пока не убили и не отправили на кладбище.
Близзард понимают это. Прекрасно понимают. Разница между заданиями классического WoW и Катаклизма довольно большая. Если в классике они читались как роман в миниатюре, то позже Близзард стали придерживаться другой тактики. Теперь даже самый скучный квест делают веселым совсем иными способами. Собрать десять тролльих голов? Легко! Раньше это было скучно, нас напутствовали добрыми словами и отправляли убивать троллей «во имя Света!» Теперь собери-убей стали разнообразнее, хотя суть не поменялась.
Чтение постепенно заменилось «вживанием в окружение». Одного взгляда на цели достаточно, чтобы понять: почему мы должны убивать вон тех крабов или собирать тех улиток.
Кто-то назовет это «опопсением» игры. Кого-то возмутит отход от прежней концепции подачи. Но мне кажется, что подобный переход от чтения к прямому участию очень хорош.
- Во-первых, у нас появляется возможность фантазировать, что немаловажно в ролевой игре;
- Во-вторых, отказ от жесткой привязки к целям НПС может быть первым звоночком о новом подходе к заданиям. Больше разных интересных квестов – лучше нам! Чем сложный групповой квест со множеством критериев хуже рейд босса? Только тем, что его нельзя фармить каждую неделю.
Ну а вы, читаете тексты квестов?
Комментарии закрыты.