В комментариях к новости с «скриншотом-дразнилкой» зашла речь о будущем аддоне для WoW и потенциальных нововведениях в нем. Я решил сформулировать ряд предположений по этому поводу.
1. Новый класс
Хотя Близзард упоминали о том, что не прочь сделать новый героический класс ДД/Целитель, я сомневаюсь, что его стоит ждать в следующем аддоне. Во-первых, потому что баланс текущих классов очень далек от идеального. В Катаклизме Близзард близко подошли к тому, чтобы сделать все спеки более-менее равноценными, но им осталось еще немного до финального результата. Введение нового класса все сломает.
Во-вторых, потому что новый класс это огромная нагрузка на разработчиков и дизайнеров. Нужны новые уникальные таланты, способности, символы, сет-бонусы. А сейчас и у существующих классов с этим проблемы. Чего только стоят сет-бонусы Т11: «бей Рагнароса его же оружием» с проками урона от огня.
В-третьих, я не вижу возможных вариантов классов. Тем для аддонов на мой взгляд две: Изумрудный сон с Пандарией и Пылающий легион с переработкой Запределья. Какой там класс? И Охотники на демонов, и Монахи будут в Diablo 3, а значит их ждать не приходится. Повторяться Близзард тоже не будут. Мастера рун вроде троллей-целителей Зандаларов не будет, ибо Рыцари смерти уже есть.
2. Новые профессии
Они будут. Причем, скорее всего, как вторичные, так и первичные. Близзард четко проводят линию «чем заняться в игре» для казуальных игроков: дейлики, археология, дейлики… Добавление очередной вторичной профессии с элементами гринда, собирательства и коллекционирования — логичный ход. А первичная профессия будет необходима, если все-таки не будет введен новый класс, ибо нового в игре должно быть много.
Моб с профессией Transmogrifier aka Трансфигурация наводит на мысли о той самой вторичной профессии. Очень большой недостаток в WoW — однообразная броня, возможность менять ее вид это то, о чем фанаты просят уже давно. Чем плоха вторичная профессия, которая позволяет менять облик брони, навешивать на нее трофеи, как в Warhammer? Можно сделать связку с археологией: накопал фрагментов определенной цивилизации, получаешь возможность менять доспехи в этом стиле, превращать броню в тролльскую или врайкульскую. Да даже элементарные порошки, просто перекрашивающие броню из красного в синий цвет — уже великолепно. К тому же у Близзард все равно всегда есть 2-3 запасных варианта раскраски доспехов.
Еще один вариант — изменение внешности своего персонажа, однако тут мы попадаем в ловушку: в игре и так куча способов изменения внешности, трудно будет предложить большое количество вариантов не повторяясь и не делая фан-предметы бесполезными.
Если говорить о первичной профессии, то она, на мой взгляд, должна покрывать потребности в Принципиально Новых Предметах.
3. Новые слоты под предметы
Мы все привыкли к тому, как выглядит интерфейс персонажа: доспехи, два кольца, два аксессуара, оружие, щит… Все это давно стало родным. Но игра должна развиваться. Логичным выглядит добавление принципиально новых предметов и слотов под них, чтобы обеспечить работой обладателей новой профессии и удивить игроков.
— Слот под магические браслеты (не наручи, но ювелирные украшения, сродни кольцам)
— Слот под талисман
— Слот под кольцо в носу у тауренов / под пирсинг
— Слоты под татуировки
— Слот для поддоспешника (вторая броня на тело, между рубашкой и нагрудником, это может быть редкая вещь, которую получают только лучшие или это может быть предмет, меняющий ваш облик на время ношения и создаваемый новой профессией)
— Переработка слота под рубашку (рубашка сейчас выполняет лишь декоративную фунцию и то не полностью, потому что под набором брони ее просто не видно, а ведь это уже готовый слот!)
— Дополнительный классовый слот (паладинам — книгу на бок, чернокнижникам — сушеную голову демона, шаманам — шепотку земли, охотники — колчаны и т.д.)
Пусть это не кажется вам странным и необычным. Ведь по сути, символы — это новые слоты под предметы, только отображаются они на отдельной вкладке. И некоторые символы дают больше прироста дпс/лечения, чем, скажем, наручи. Основной минус добавления новых слотов — необходимость балансировки лут таблиц. Специфические реликвии как и убрали из-за того, что бедным шаманам / паладинам приходилось ходить месяцами и так и не получить нужный тотем / книжку.
Каким бы невероятным не казалось написанное выше, я полагаю, что уровень изменений в новом аддоне будет примерно таким. Я считаю, что WoW потерял в Катаклизме 1 миллион подписчиков не из-за того, что нам дали переработанный Азерот, не из-за Смертокрыла сомнительной известности и не из-за ориентированности на дейлики. Катаклизм удался, но в нем не было шока, да новые таланты — это круто, но к ним быстро привыкли. Потому что они сделали одно — убрали лишнее. А вот символы, новая профессия ювелирное дело, введение рыцарей смерти в свое время заставили игроков абсолютно по-новому думать. Две новых расы это неплохо, но игрокам хочется абсолютно нового.
Комментарии закрыты.