Практически в любой статье или новости, рассказывающей о балансе классов, об экипировке, об изменениях в ПвП или ПвЕ можно встретить комментарии или сообщения, содержащие простую мысль: баланса между ПвП и ПвЕ можно добиться, жестко разделив два этих занятия. Сделав их независимыми и несвязанными друг с другом.
Но, какой бы ни казалась эта идея правильной и интересной, есть аргументы «Против». С другой стороны есть аргументы «За» и первые признаки такого разделения уже появляются в Пандарии.
Аргументы против разделения
- Получится две игры вместо одной;
- Разработчикам придется балансировать ПвП и ПвЕ составляющую каждого спека у каждого класса в отдельности;
- Непонятно, что делать с экипировкой, добываемой в рейдах или на арене;
- Занимающийся ПвП уже не сможет так просто попасть в рейд или подземелье из-за того, что он совершенно не владеет навыками ПвЕ составляющей. И наоборот.
Аргументы за разделение
- Получится две игры вместо одной. А значит, заскучавший ПвП-игрок, может перейти в ПвЕ, где его встретят абсолютно другие способности, геймплей и т.д.
- Более простой баланс: увеличивая продолжительность оглушения или давая классу несколько контролящих способностей в ПвЕ, можно спокойно закрыть доступ к этим способностям в ПвП. Разделять наносимый урон в ПвП и ПвЕ, использовать другие коэффициенты, кулдауны и т.д.
- Этого просят игроки.
Намеки на разделение
В Mists of Pandaria мы можем наблюдать очень явные намеки на то, что подобное разделение все же будет. В общем-то, это было довольно очевидно, речь шла лишь о том, когда мысли перейдут в практическую плоскость: Близзард любят тянуть резину, мы все это знаем =)
Четыре специализации друидов. Это важно потому, что наглядно показывает: технического ограничения по количеству специализаций у Близзард нет, сколько захотят — столько и сделают. Конечно, иметь 6 спеков (3 ПвП, 3 ПвЕ) — это очень громоздко, но важен сам факт технической возможности реализации. Ведь Близзард не возвращают старый Альтерак не потому, что это сложно, а потому, что забыли, как это делается.
Больше способностей. Попытайтесь вытащить все возможные способности вашего класса на панель действий. Наверняка они там не уместятся, но так и задумано: паладин-танк не должен спамить Божественный свет налево и направо, маг огня вряд ли будет часто пользоваться Чародейской вспышкой и так далее. В Пандарии все ненужные специализации способности будут удалены, оставлены только нужные. При этом будут введены новые способности, и много. Посмотрите на магов: у них аж три различных сферы: Arcane Orb, Flame Orb, Frost Orb, но по сути они одинаковы.
А абилка Dispatch у разбойников не только заменяет собой Удар в спину для Ликвидации, но и симулирует эффект используемого сейчас таланта Жестокие намерения. Что мешает сделать копии всех ПвЕ-заклинаний и способностей и прописать им ПвП-коэффициенты? Опять же: с технической точки зрения нет никаких проблем, приведенные выше примеры это подтверждают. Близзард перестали бояться вводить новые способности, потому что места на панелях действий стало больше.
«Нам нравится, как показывает себя Устойчивость в качестве ПвП-характеристики» и «Устойчивость будет базовой характеристикой, увеличивающейся с ростом уровня персонажа«. Не кажется ли вам, что тут наблюдается явное противоречие? Зачем давать устойчивость всем подряд, если она изначально была заточена как ПвП-характеристика? Напрашивается лишь один ответ: Близзард подумывают о том, чтобы из открытой и видимой всем величины превратить устойчивость в невидимый коэффициент. То есть Смертельный удар по-умолчанию будет бить ПвЕ-цель на 10к, а ПвП-цель на 5к.
Единственное слабое место в этой модели — экипировка. Как ее балансировать? Ведь если будет фиксированный коэффициент снижения и устойчивость, как характеристика исчезнет, можно будет одевать, что попало. Но по этому поводу волноваться пока не стоит: Близзард еще и сами не определились, как вообще будет выглядеть новая ПвП-экипировка в Пандарии.
WoW-ПвП и WoW-ПвЕ
Я рассматриваю все факторы, приведенные выше, как сигнал о ведущейся работе по разделению ПвП и ПвЕ. Близзард явно надоело заниматься перепиливанием баланса, нерфом то одного, то другого класса. Им наскучили попытки подогнать с ювелирной точностью наносимый урон в рейдах и на БГ. В синих постах, в блоге Грега «Краба» Стрита явственно прослеживается желание все сломать и сделать новую механику. Так что ждем
P.S. Необязательно, что ПвЕ оставят прежним, а ПвПшникам дадут новый баланс, способности и выкинут на мороз. Может быть наоборот: вспоминаем про Сценические Костыли в рейдах и подземельях. Очевидно, что ввести пару-тройку новых НПС с убер-бафами намного проще, чем создавать ПвП-спеки с нуля.
Комментарии закрыты.