Еще одна подборка сведений из интервью, теперь — из беседы Тома Чилтона с Twizzcast’ом. Хотя информации очень немного, она крайне важна для нас, как для игроков. Поскольку косвенно затрагивает проблему «Текущий контент — отстой, раньше было лучше!»
- Скалирование экипировки и характеристик персонажа находится в списке вещей, которые нужно сделать. Однако вопрос «когда именно это будет сделано» еще не решен.
- Планы относительно конечного облика патчей весьма и весьма размытые на старте аддона. При этом у Близзард есть своего рода путевой лист, которому они следуют, разрабатывая патчи в течение аддона.
- Планирование контента для грядущих трех аддонов очень поверхностное. Пока разработчики определились с тем, о чем они будут, и придумали несколько новых возможностей. Планы имеют свойство меняться, поэтому на них не тратят слишком много времени.
- Остров Властелина Грома и сам Лэй Шэнь были задуманы еще год назад. А работа над патчем 5.2 началась 5 месяцев назад, с проработки деталей и определением нововведений.
- Во время работы над патчем зачастую добавляются функции, которые не были задуманы изначально. Например, идея добавить Бойцовскую гильдию появилась во время разработки патча 5.2.
- Патч 5.2 внес ряд изменений, которые призваны упростить вход в общее русло для «отставших» игроков. Вторичный эффект — упрощение прокачки и развития альтернативных персонажей.
Что это значит для нас?
Во-первых, если раньше нас пытались убедить, что все задумано изначально и давно высечено на камне, то теперь Близзард изменили свою позицию. Они определяют лишь общий сеттинг аддона, а уж детали будут прорабатывать, основываясь на наших с вами отзывах. Скажем, Пандарию обвиняют в излишней кавайности и пушистости, но Близзард с тем же успехом могли бы сделать упор на тех же Клакси или яунголов. Благо историю переписывать умеем =)
Во-вторых, скорость разработки патчей действительно поражает. 5 месяцев на очень солидный по контентной составляющей патч 5.2 — это немного. А ведь он разрабатывался параллельно с патчем 5.1. Переход от концептов до финального варианта за 5 месяцев по меркам Близзард — это сверхсветовая скорость.
В-третьих, вернемся к проблеме «раньше было лучше» — сдается мне, что Близзард специально не прорабатывают детали патчей и целых аддонов, чтобы посмотреть на реакцию игроков и не ошибиться. После светлой и миролюбивой Пандарии нам дают готичный и мрачный Остров Грома — смотрят на реакцию, на отзывы. Соответственно, что вызовет больше положительных эмоций, то и будет реализовано в аддонах и патчах.
И наконец, в-четвертых, такая неопределенность помогает не растрачивать ресурсы на всякий случай, если WoW ненароком все-таки умрет в течение этих 5-ти лет (по 1.5 года на аддон). Хотя я даже поднатужившись не могу припомнить ни одной достойной ММО, готовящейся к выходу в этом и следующем году.