Мотивация… она важна во всем: и в игре, и в жизни. Без мотивации практически невозможно добиться хороших результатов. Мотивация заставляет нас двигаться вперед, преодолевать трудности, которые кажутся непреодолимыми, брать новые вершины. Поговорим о мотивации в WoW.
Что такое мотивация для обычного рейдера? Это то, что заставляет его каждый вечер (ну или не каждый) точно в назначенное время приходить в рейд с полным набором химии, с починенной экипировкой и готовностью убивать боссов. У каждого человека она своя, трудно подогнать каждого рейдера под одну гребенку. Более того, в каждом игроке сочетается несколько мотиваций, каждая из которых периодически берет верх. Но я попробую выделить основные виды мотивации:
1) Убийство боссов ради прогресса – благодаря жгучему желанию стать первыми топ-гильдии становятся топ-гильдиями. Эпики, химия, лучшие билды и ротации – все это только ради одного единственного упоминания в качестве «Гильдия ХХХ World first kill». Игроки с мотивацией «убийство боссов ради убийства боссов» обычно наиболее полезны в рейде, они не устраивают драм из-за дележки лута, они всегда собраны и сосредоточены, но с ними трудно общаться, если весь ваш рейд не состоит из таких игроков.
Игроку, настроенному на максимальный прогресс, больно видеть, как рейд вновь и вновь умирает из-за одного-двух людей, любимчиков ГМа или РЛа, которых не заменяют. Такие игроки часто меняют гильдии, пока не найдут ту, единственную, в которой они достигают Олимпа прогресса. Таких игроков часто не любят за особый вид «занудства», но когда они уходят, становится понятно, что именно на них держался успех гильдии.
2) Убийство боссов ради эпиков – пожалуй, наиболее распространенный вид мотивации. Эпики многим людям нужны не для того, чтобы убивать новых боссов, им находят весьма нестандартные применения:
- Кто-то красуется новым мечом в Оргриммаре или Штормграде
- Кто-то использует топовую экипировку, чтобы убивать боссов соло
- Кто-то жаждет заполучить ПвЕ-предмет, чтобы рулить на арене
В любом случае, мотивация эпиками достаточно сильная, игроки понимают: нет убийства босса – нет лута. Но все же выкладываться по-полной они готовы не всегда. Средняя по прогрессу гильдия зачастую состоит из пары-тройки настроенных на прогресс, а остальные места занимают «убийцы ради эпиков». Не нужно относиться к этому скептически, я сам рейдил во многом ради эпиков, потому что они позволяли мне убивать боссов соло, полноценно проходить подземелья.
3) Убийство боссов ради интереса – эта мотивация «на один раз». Первый раз убивать босса очень интересно, второй, третий и стопятидесятый – скучно. Часто эта мотивация свойственна тем игрокам, которые возвращаются в WoW после выхода аддона, нового контент-патча. Убив всех новых боссов, они снова покидают игру, кто-то на время, кто-то навсегда. Огромный плюс этих игроков: они выкладываются на максимум, возвращаясь в игру, не жалеют денег на энчанты и камни. Однако на них нельзя положиться в долгосрочной перспективе: заскучав, они уйдут по-английски.
4) Рейды ради общения – я говорил вам, что нет «чистой» мотивации? Вот и тут также. Отчасти я посещал рейды из-за возможности получить новые эпики, расширяющие мои возможности, отчасти – ради общения со знакомыми мне людьми. Про плюсы и минусы виртуального общения написано много, повторяться не хочется. Скажу только, что не вижу ничего плохого, чтобы посмеяться над шутками, обсудить последние новости с людьми, с которыми много пережито вместе и которые живут от Москвы до Сибири. Ведь именно для того, чтобы сломать границу расстояний люди придумали общение в сети.
5) Рейды от нечего делать – в WotLK этот тип мотивации, если его можно так назвать, встречался достаточно часто. В Катаклизме из-за сложности подземелий мне не встречался ни разу. Игрок идет в рейд или в подземелье потому, что ему скучно. Он не желает ни убивать боссов, ни делать достижения. Ему скучно и он не собирается выкладываться ради общей цели. Скучно, и потому он может покинуть группу в самый неподходящий момент, развалив весь рейд.
Зачем нужно знать о мотивации? Да все дело в том, что рейд лидер, отбирая игроков в рейд, должен ориентироваться не только на навыки, владение классом, но и на мотивацию игрока. Настроение – штука переменчивая и брать в рейд человека, которому сейчас скучно, но который не испытывает никакого желания вайпаться на сложном боссе – себе дороже. Он может быть отличным целителем, он может знать все тактики, но если ему не хочется что-то делать, из-под палки он этого делать не будет.
Намного разумнее будет взять человека со средним уровнем игры, но который готов свернуть горы ради убийства боссов. Мотивация заставляет игроков действовать нестандартно, находить решение на лету, а не следовать назначенной цели на автомате.
Комментарии закрыты.