В связи с тем, что настоящая жизнь в WoW начинается лишь на 80 уровне, я привык делить игроков на поколения по уровню экипировки. И знаете, это деление весьма правдоподобно отражает реалии игры в подземельях. Конечно, бывают исключения, но подавляющая масса людей-игроков попадает под классификацию весьма недурно.
Для себя я вывел следующую классификацию «крайних типов» WoW’ера в подземелье. Обратите внимание, что это наиболее яркие типажи, отдельные черты которых можно найти и у меня, и у вас, и у других игроков. Это то, что бросается в глаза. Если же учитывать все многообразие характеров игроков, то впору писать диссертацию по психологии:
1. Новичок зеленый – только что докачавшийся человек, одетый в зеленку и синьку. Может быть пара эпиков, купленных на накопленное непосильным трудом золото. Заходя в группу, обычно говорит «ку всем» или «хай ребята!». Но после этого молчит, так как увлечен процессом прохождения подземелья, где по его меркам события развиваются стремительно. Часто не понимает разделения на танков / целителей / наносящих урон.
Для зеленого новичка неважно: полный или неполный забег по подземелью. Он просто действует так, как действует вся группа, не забывая случайно цеплять паки монстров. Если новичок – танк, то он поминутно останавливается и спрашивает: «куда теперь»? Не знает тонкостей боев, так недавно мне встретился новичок, негодовавший по поводу отсутствия лечения на 1 фазе боя с Чемпионами в Испытании чемпиона. На новичков трудно сердиться, поэтому несмотря на их косяки, их редко исключают из группы, оставляя «вагоном».
2. Альт – по уровню экипировки обычно аналогичен новичку, но имеет вкрапления наследных вещей. Альты не любят, когда пропускают боссов, ведь эмблемы нужны им для собственных нужд. Альты любят читать всем морали, очевидно, это связано с феноменом анонимности. Я неоднократно замечал, что люди за своих главных персонажей ведут себя гораздо сдержаннее, чем за альтернативных. Альты почти всегда знают все тактики, обходные пути, способы быстрого прохождения, отчего очень сильно страдают. Все-таки паладин-танк с 28к здоровья без бафов, это не друид с 65к, и ему свойственно умирать при пуле всех монстров в ИЧ(г) =).
Альты весьма полезны в группе, так как при относительно плохой экипировке выдают нормальный урон, не умирают в лужах. Альтов исключают из группы только, если они забываются и переходят на оскорбления в своих нравоучениях.
3. Типичный покоритель подземелий – игрок, основная экипировка которого куплена за эмблемы / выбита в подземельях. Ему еще рано ходить в рейды, либо попадает туда он слишком редко. А героики уже осточертели. Ему нужны еще 2-3 вещи, после чего он надеется забыть героики, как страшный сон и возвращаться туда лишь для выполнения ежедневного забега за эмблемами льда. Он опытен, неконфликтен, хорошо делает свою работу. В зависимости от того, сколько еще эмблем не хватает покорителю подземелий, он может согласиться на сокращенное прохождение, либо отказаться от него: «го всех боссов, и гриба тожа!»
4. Рейдер матерый – приходит в героики за эмблемами льда. Его цель – побыстрее закончить подземелье и уйти отсюда. Поэтому рейдер выбирает самые короткие пути, пропускает боссов и вообще ведет себя как настоящий «отец». Конфликтуют рейдеры в основном только с альтами, которые категорически против подобного прохождения подземелий. Хотя благодаря умелому руководству, рейдер может провести группу через подземелье за считанные минуты.
Особая категория – рейдеры, которые приходят в героик за какой-либо вещью. Например, за скорпионом в Кузню душ. Эти игроки считают, что вещь должна достаться именно им. Порой перемены в поведении бывают весьма удивительны: вежливый и умный человек после того, как вещь выигрывает другой, разражается бранью и оскорблениями.
—
Позвольте закончить эту краткую классификацию и перейти непосредственно к конфликту поколений. Конфликт возникает тогда, когда члены группы не сходятся во мнении. Конечно, в большинстве случаев подземелье проходится быстро, без сучка, без задоринки, но ссоры все же случаются. Я буду придерживаться примеров из практики для большей наглядности.
Альт и рейдер.
Наблюдается явный конфликт интересов: альту хочется убить всех боссов, рейдер стремиться закончить подземелье как можно быстрее. Эти конфликты были бы забавны, если бы не приходилось ждать, пока он разрешиться по несколько минут. Обычно, если танк – рейдер, то группа идет за ним по короткому пути, если танк – альт, то группа вынуждена убивать всех боссов. Отдельный случай, когда танк и целитель: рейдер и альт. Тогда нередко можно увидеть, что танк уже нападает на монстров, а целитель все еще рассуждает, почему нужно убить всех.
Альт и новичок.
Так как новичок разбирается в игре довольно слабо, то часто он берет вещи, которые по мнению альта, должны принадлежать именно ему. Бедный новичок и рад бы был отдать этот щит негодующему альту, но что такое «трейд мне его быстро плзз» он просто не знает.
Рейдер и новичок.
Ситуация почти аналогична предыдущей, за тем исключением, что конфликт возникает после того, как новичок заберет тот искомый, единственно необходимый рейдеру предмет из проклятого героика. В гневе рейдер может начать брать все вещи, которые ему не нужны из вредности, аргументируя это: «когда я качался, мне тоже не давали одеваться».
Замечу, что если раньше конфликты заканчивались выходом из группы ущемленной стороны, то теперь практически всегда конфликт затухает сам собой. Никому не хочется бегать с «Дезертиром» полчаса.
Комментарии закрыты.