Создавая очередного мега-босса, сотрудники Близзард всегда стоят перед нелегкой задачей:
- Босс должен быть достаточно сложным, чтобы победа над ним заслуживала восхищения.
- Убийство очередного эпичного персонажа вроде Иллидана или Артаса должно быть эффектно обставлено.
- При этом казуальные игроки должны иметь возможность убивать босса, чтобы «увидеть весь контент».
Сложности и эпичности добиться вовсе не так сложно, как вам кажется. Вспомните Генерала Хусама из Затерянного города Толвир. Его «минные поля» — практически верная смерть для невнимательного игрока. А теперь представьте, что вместо Хусама некий босс, скажем, Смертокрыл. И он имеет только эту способность. Вот только вызывает мины он гораздо быстрее, а пространства еще меньше. Если с мины не уйти, она убивает игрока мгновенно.
И тут в дело вступает математика. Вовсе нетрудно добиться того, чтобы игроки вайпались на боссе. Но нам-то нужно, чтобы босса в конце концов можно было убить.
Мины появляются часто, мин очень много, места, куда можно ступить мало. Игрокам приходится бегать с места на место практически постоянно. А ведь нужно еще лечить танка, бить босса… А ведь босс толстый и у него есть таймер бешенства. Одна ошибка – неправильно рассчитанное движение, секундная задержка на месте – вайп. Одна ошибка – один вайп.
Компьютер справился бы с этим боссом в два счета, даже если бы управлял всеми игроками. Ведь единственная сложность подобного босса в необходимости точно рассчитать: когда и куда идти. Но для игрока именно тайминг и расчет перемещений представляют самую высокую сложность.
Итак, мы добились сложности. Босса можно убить, только если каждый из игроков будет внимателен до предела. Мы добились эпичности. Кто скажет, что босс не эпичен, потратив недели на то, чтобы все члены рейда научились полностью концентрироваться на выходе из мин, расчете мест перемещения и так далее. Поверьте, даже если босс имеет одну способность, удовольствие от его убийства прямо пропорционально затраченному времени и нервам.
Вернемся к нашим казуалам. Впрочем, почему к нашим? Я сам уже давно не был в рейдах.
Смертокрыл в 5-ппл. Скажи кому-нибудь такое, и засмеют. Но если сложность Смертокрыла в подземелье для 5 человек будет аналогична сложности рейдового босса? Если и в подземелье придется выкладываться по-полной, не допуская ни единой секунды простоя? Ведь на боссах подобного рода слаженность почти ничего не значит: комната маленькая, убежать за радиус досягаемости целителя почти невозможно. Важен лишь индивидуальный навык, умение скакать по минам и оценивать окружающую обстановку. Даже экипировка, по сути, представляет лишь небольшое преимущество, которое позволит уложиться в таймер бешенства, если кто-то из игроков умрет.
Будут ли те, кто через 100, а то и 200 пулов наконец убьет Смертокрыла в 5-ппл режиме, довольны боем? Трудно сказать. Будет ли это эпично? Да, будет. Потому что битва потребует от людей полной самоотдачи, потому что босс — враг всего живого, был убит с огромными трудностями…
Так что у Близзард есть вполне реальные возможности для создания очень сложных боссов. Всего одна способность может сделать босса чрезвычайно сложным. И, поверьте, ощущение эпичности от убийства такого босса будет одинаково сильным и в 5-ппл, и в 25-ппл, и в 40-ппл.
Комментарии закрыты.