В World of Warcraft, как и в любой ММОРПГ, игроки обязаны взаимодействовать друг с другом. В прокачке, на поле боя, в подземелье – везде игра в группе дает значительные преимущества. Конечно, находятся и такие чудаки, которые предпочитают игру соло. Не могу не приписать сюда и себя, но это скорее исключение.
Группа в подземелье является, пожалуй, первым серьезным опытом командной игры для любого игрока. Новичок впервые узнает, что есть подземелья, что есть танки и целители, что не всякого монстра можно убить «тапками». Впервые зайдя в Мертвые копи или в Пещеры стенаний, игрок понимает, что бежать вперед и долбить первого же монстра чревато путешествием на кладбище.
Вынужденные работать в команде, игроки с самых низких уровней учатся играть своим классом в достаточно суровых условиях подземелья. Во всяком случае, хочется на это надеяться, так как я не знаю – ходят ли вообще в низкоуровневые подземелья сейчас.
Малая группа из пяти человек – важная ячейка в ПвЕ-составляющей World of Warcraft. Вас всего пять и перед вами лежит враждебное подземелье, наполненное сильными монстрами. Все ли окажутся настолько крепкими, чтобы не бросить группу в тяжелый момент и не уйти на поиски «легкой добычи»?
Танк. Целитель. Три дамагера. Вот и все, что у вас есть для решения встающих перед вами проблем. Вы можете ехидно заметить, что теперь любое подземелье можно пройти одной рукой чеша пятку, а другой крутя колесико мышки с забинденым на нем макросом.
Возможно. Но Катаклизм не за горами и первые подземелья и героики в нем вызовут немало проблем. Те же Мертвые копи или Крепость темного клыка, переработанные для 85 уровня станут настоящим испытанием. Поверьте, вы еще вспомните те дни, когда приходили в эти подземелья и убивали все одним чихом.
Каждый в группе должен понимать свою важность. Если в рейде один человек не работает с полной отдачей, то рейд теряет всего 2% эффективности. Группа же теряет 20%, что уже существенно, не говоря о последствиях, когда танк или хилер не знают, что делать. Разве можно после этого говорить, что подземелья для 5 человек «второй сорт». Их делает такими уровень экипировки, но для свежих 70-80-85-ников они остаются суровым испытанием.
Но как забавно наблюдать за группами, в которых никто не понимает своей роли! И эти люди потом обижаются, что «опять нубо-пати попалась, маг не полиморфит, хилер не хилит». Забывая упомянуть, что овцу мага постоянно вскрывал танк, не обращая внимание на моба, мирно грызущего косточки хилера. Некоторые из «про-папок» даже специально ходят в таких группах, просто чтобы повеселиться.
Знание, что такое группа/рейд, уверенная работа в команде – это то, что позволяет игроку, даже не имея топовой экипировки, вступить в гильдию. И с легкостью пройти там испытательный срок, заменив собой одетого игрока, который так ничему и не научился.
Комментарии закрыты.