Интересные новости пришли с официального сайта Близзард. Появились две новые вакансии — Менеджера и Директора по Микротранзакциям. В обязанности обоих типов сотрудников входит мониторинг активности игроков, совершающих микротранзакции, планирование бизнес-моделей для улучшения получаемых прибылей, а также повышение эффективности монетизации игр. В общем, двумя словами это можно описать, как «Качай бабло!»
Нет сомнений, что частично появление нового Департамента связано с ориентацией Близзард на новое для себя поле деятельности: F2P-игры вроде Hearthstone и Heroes of the Storm. Однако, в HS особо придумывать нечего — продажи карт и… вроде все? А до релиза (или хотя бы беты) HotS еще ой как далеко.
В свете этого вспоминается недавняя переработка внутриигрового магазина в World of Warcraft с новыми иконками, произошедшая в патче 5.4.2. А еще некоторое падение подписчиков. И проводившиеся эксперименты по продаже за золото, да и опрос на тему «Сколько заплатите за персонажа 90-го уровня«… Все это вполне вписывается в общую идею о большем развитии микротранзакций.
Тем более, что вариантов для вытягивания денег довольно много. Возьмем обещанную HD-переработку популярных классических сетов? Ведь обещают перерабатывать не все, а лишь «популярные». Те, которые по-умолчанию хорошо продадутся в магазине. Или твит о дополнительных скинах и наворотах к моделям персонажей? Я еще до анонса WoD выдвигал предположение, что их можно запросто продавать за звенящие монетки.
Разумеется, Близзард будут верны сами себе. И не пойдут на продажу тех вещей, которые способны повлиять на баланс игры. Но с другой стороны, глупо отказываться от получения прибыли, когда система микротранзакций является почти мастхэвом в любом мультиплеерном проекте.
Оплата подписки в данном случае вряд ли явится достойным аргументом в смысле: «Как так? Мы и так платим, да еще и за новую шкурку 5 баксов отвали?» Ведь первых платных маунтов встречали именно так, если не хуже. А теперь — это норма! =)