Пока переводил интервью с Дейвом Косаком и очень много думал, приметил пару интересных моментов. С одной стороны нам чуть ли не прямым текстом говорят, что подземелий на 5 человек больше не будет. С другой — обещают хардкорные сценарии с крутыми наградами. Это интересно =) Переход от 5-ппл подземелий к 3-ппл сценариям логичен и является закономерным развитием ПвЕ-контента в WoW. Вот об этом и поговорим.
Для начала две важных ссылки, поскольку тему нужности/ненужности 5-ппл подземелий я уже раскрывал:
- Как сделать убийство Смертокрыла в подземелье на 5 человек эпичным?
- Подземелья на 5 человек. А может ну их?
Если читать комментарии и посты все же лень, то вкратце смысл сводится к следующему: 5-ппл подземелья от рейдов отличаются всего двумя пунктами:
- Количеством игроков (танков, целителей, бойцов);
- Целевой аудиторией (подземелья — для казуалов, рейды — для не-казуалов).
Причем затраты времени на разработку одинакового по размерам рейда и подземелья вряд ли сильно отличаются. Ну может для рейда придумывают новые модельки. Поэтому смысла делать подземелья на пару забегов не имеет, проще потратить те же ресурсы и сделать рейд. Что весьма актуально, если вспомнить о девизе «Ускорение!» по отношению к патчам.
Имеем:
- Режим испытания для хардкорщиков — его посещает мало народу, для него делать 5-ппл подземелья не имеет смысла. Зато можно легко переделать те несколько десятков классических, БКшных и WotLKовских подземелий, вдохнув в них новую жизнь.
- Обычные 5-ппл подземелья — вымирают.
- Сценарии на трех человек — новый тип казуального контента. Причем не основного, а дополнительного для добива капа ОД и игры в обеденный перерыв за офисным компьютером.
- Рейды — основной и главный ПвЕ-контент для всей ПвЕ-аудитории. От казуалов до хардкорщиков — от ЛФР до хардмодных героических боссов a la Ра-ден.
Преимущества переориентации на сценарии очевидны. Их проще создавать — не нужно держать в уме ни одетость танка, ни авоиданс, ни ману целителя. Клепаем кучу механик, в которые нужно не попадать или наоборот попадать в зависимости от ситуации. Близзард опробовали этот подход на Бойцовской гильдии и на соло-сценариях вроде квеста для чернокнижников и увидели, что это хорошо, интересно и круто. От таких 1-ппл сценариев 3-ппл будет отличаться лишь мультипликаторами урона, количеством аддов, да парой абилок «сбежались-разбежались».
Плюс есть еще куча положительных качеств:
- Минимальные очереди — ролей-то больше нет;
- Отсутствие луто-драм — каждый получает свою сумочку, этакий ЛФР на 3 человека;
- Никакого грифинга и троллинга — напулить босса на целителя больше не получится;
- Не жалко делать по несколько штук в каждом патче и забивать на них в следующем, поскольку используются те же модели, местности и прочий уже готовый контент;
- Игроки кушают — доказательств и статистики у меня нет, но я исхожу из того, что раз Близзард делают и развивают идею, значит их маркетологи уверены в ее целесообразности.
Вот и все. Конвейер легкодоступного, массового и не требующего серьезных затрат контента запущен.
И я не могу сказать, что это плохо. Это — требование времени =)