Пришло время очередного пресс-релиза от Близзард, в котором они отчитываются о своих планах перед инвесторами. Но и для игроков эти отчеты всегда очень интересны, поскольку дают уйму полезной информации. Собственно, главный факт вынесен в заголовок поста — WoW потерял еще 1.3 миллиона подписчиков и остановился на отметке в 8.3 миллиона.
Слайды-отчеты:
Еще факты:
- Близзард ожидают, что к концу года количество подписчиков упадет еще сильнее.
- Самое большое количество игроков, отменивших подписку из Китая.
- Отток казуальных игроков менее значителен.
- Близзард работают над улучшением игры для возвращающихся геймеров.
- Игры Blizzard AllStars (МОБА) и Titan (ММО) не будут выпущены в 2013 году.
- Starcraft 2: Heart of the Swarm стал лучшей ПК-игрой в квартале и был продан тиражом 1.1кк копий за 2 дня.
- Diablo 3 стала ПК-игрой №2 в квартале.
- В Азии увеличилась конкуренция среди F2P-игр.
- Игроки быстрее поглощают контент, из-за чего отменяют подписку и оплачивают ее с добавлением нового контента.
Ну что ж. Можно сказать, это неудивительно — особенно если вести речь об Азии. Ставка на кавайных панд с подпиской не сыграла, как надо. Геймеры предпочитают условную бесплатность и большие, выразительные… эээ… глаза у героинь из игр вроде Scarlet Blade:
Самыми интересными для меня моментами являются:
- Ожидание падения подписчиков до еще более низкого уровня — Близзард знают это и продолжают гнать лошадей. Значит, видимо, доходы еще позволяют игнорировать это падение.
- Переориентация на возвращающихся игроков — опять же, ставка на новичков не сыграла. Им нужна сочная графика и прочие вкусности 2013 года.
- Упоминание об оплате/отмене подписки с выходом патчей — я уверен, Близзард уже давно рассматривают возможность перехода на почасовую подписку во всем американском и европейском регионе, но пока это лишь концепт.
Кстати, словно специально, подкладывая свинью Близзард, EA отчитались об успехах SWTOR — после перехода на F2P прибыль от игры удвоилось, количество активных подписчиков сохранилось, а количество новых «бесплатных» игроков выросло на 1.7 миллионов.