Доброго времени суток!
После некоторого перерыва я решил вернуться в WoW, и в первую очередь принялся смотреть — а как же дальше развивается сюжет? Оказывается, за это время «Король умер! — Да здравствует король!».
Собственно, это и ожидалось. Перспективы Артеса выглядели мрачновато с момента выхода WotLK. А после патча 3.3 стало ясно, что на место некомпетентного Артеса явно стоит выбрать нового Короля-Лича. Среди кандидатов на его место наибольшей популярностью пользовались фигуры Тириона и Болвара, последний, как известно, и занял его место.
Признаться, я очень рассчитывал, что новой Королевой будет Джайна. Это было бы трагично. Трогательно. Страшно. Героиня, которую мы помним ещё по Warcraft 3, принимает решение защитить весь мир от Плети и заодно освободить душу своего бывшего возлюбленного, становится на долгую и страшную вахту. Вахту, которая разъедает душу и иссушает разум…. В эту концепцию укладывается и одна из манг из серии «Легенды» (в которой Джайна отправляется в Нордскол вместе с Артесом и становится «Снежной Королевой» вместо него), и грядущее обострение отношений между Ордой и Альянсом. А так… Чем прославился Болвар до выхода WotLK? В основном, ЕМНИП, — виртуозной пляской под дудку Катарины Престор. После этого, правда, была битва у Врат Гнева — ну так после неё Болвар официально считался погибшим, хотя некоторая интрига сохранялась.
Ладно, не будем о несбывшемся. После прояснения основной интриги WotLK остался не то чтобы вопрос, а ощущение некоторой неправильности: Король-Лич властвовал над всей Плетью и Нордсколом, а тем не менее — проиграл. Как это могло случиться? Конечно, есть несколько стандартных ответов. Во-первых, против Артаса объединились очень могущественные силы: Серебряный Авангард, Рыцари Черного Клинка, элитный отряд Орды/Альянса (то есть мы, любимые), да и Кирин-Тор хотя и витает в облаках, но совсем-совсем близко от Цитадели.
А если этого покажется мало — на Цитадель отбрасывает тень Алекстраза со всей мощью Драконьего Союза. Это, разумеется, так; остается добавить, что все эти Орда-Альянс-Кирин-Тор уже были один раз биты Артесом в Warcraft 3, а у жизнь у драконов в последнее тоже была не безоблачной (привет дейлику «Защита Храма Драконьего Покоя» и Сартариону)! Силы же Артаса за это время значительно возросли, достаточно вспомнить впечатляющую заставку WotLK. Опять-таки «Но!» — на первых порах кампания против Короля-Лича развивалась вполне успешно, а полгода «Битвы у Цитадели» способны вымотать любую армию. Почему же Артас так позорно выступил в 3.0?
Тут приходит на ум второй стандартный ответ: во-вторых, Король-Лич — это уже не та эффективнейшая связка «аналитик Нер-Зул и боец Артас», а просто Артас… Вероятность того, что дух Нер-Зула ещё жив, совершает шаманские пляски где-то в районе нуля: если Матиас Леттнер выжил после событий «Возвышение Короля-Лича» и принял участие в игре, то и Нер-Зул… Казуистика.
Так или иначе, Артас остался в одиночестве, вот, дескать, и принялся совершать ошибку за ошибкой… Опять же, вполне возможно. Но при принятии этого ответа становится жалко Артаса, которого мы провели по трём кампаниям Warcraft’a. Ну вот, получил он в итоге невиданное могущество — и оно благополучно утекло как вода сквозь пальцы…
Нет, конечно, у Артаса был план: «Пусть приходят. Ледяная скорбь жаждет крови». Конечно, я не сражался с Королем-Личом, и перспективы этой схватки, учитывая трёхмесячный перерыв в игре, весьма туманны. Конечно, судя даже по простому описанию способностей, Король-Лич — противник, каких поискать. Но всё-таки подобный план, как показала практика, не отличается особой эффективностью…
Итак, таковы стандартные ответы, превращающие Артаса то ли в слабака, то ли в глупца, причем самонадеянного. Есть ли альтернативы?
Сие знаменательное событие имеет Как известно, Артас встречается с нами в Нордсколе по поводу и без повода. Несмотря на колоссальную мощь, встречи обычно оканчиваются пафосными речами, и нас атакует очередной приспешник Плети. Что за «идиотская болезнь благодушия»? Напоминаю, что в подобной ситуации Архимонд не посчитал зазорным убить Тиренд, и лишь способность жрицы прятаться в тенях смогла спасти её. А Король-Лич… Подождите-ка, но он-то тоже нас убивает!
Это знаменательное событие имеет место быть во время задания «Эхо Имирона» в Ревущем фьорде. В ходе этого квеста мы отправляемся в мир духов, и там можем повстречать Короля-Лича. Он оглушает героя и говорит. что легко мог бы его убить и похитить его душу (то бишь воскреснуть уже не получится — душа окажется в Фростморне!), но столь знаменитый герой ещё послужит его планам. Напоследок Король-Лич убивает нас (причем всерьёз, а не так, как Акама), но не забирает душу, а заставляет потратиться на ремонт. Что же имел в виду Артас? Не захват же крепости Драк’Тарон, в конце-то концов!
Во всех остальных случаях, как уже говорилось, Артас выставляет проив нас своего чемпиона: Свалу Вечноскорбящую в Вершине Утгард, Тлетворца на Мясопилке, Ануб-Арака на Испытании Крестоносца. Особую же гениальность Король-Лич проявил во время задания «Предательство» (достижение «Гуру Дракуру»): когда всерьёз обеспокоенный Дракуру позвал на помощь Короля-Лича, подмога прибыла и убила. Вот только не героев, а Дракуру. Героев отпустила. Кажется, это стало для Артаса новой хорошей традицией (сразу представляются отпущенные на свободу Утер, Сильвана и т.д.). Кстати, точно так же он поступил и во время квеста «Гамбит Тириона»: пообщал обрушить на нас ВСЮ МОЩЬ КОРОЛЯ-ЛИЧА и принялся ждать, когда нас спасет Могрейн.
Судя по этим проявлениям активности, «гениальный» план Короля-Лича заключается в одном: пафосно и героически погибнуть.
Стоооп!!! А что там говорит Утер в Залах Отражений? «Возможно, какая-то часть души Артаса удерживает Плеть от уничтожения всего Азерота»? ЕМНИП, как-то так. Сразу вспоминается последняя встреча Джайны и Артеса. Мог он её убить? Мог. Сделал? Держи карман шире! Опять-таки, после убийства Артаса можно вернуть Джайне её медальон, значит. этот поганец всё-таки помнил о ней все эти годы!
Таким образом, я предлагаю следующую интерпретацию событий WotLK: Артас с самого начала решил проиграть, поэтому и начал с героями игру в «поддавки», поэтому и не убил их при первой же возможности, поэтому и скармливал героям потихоньку элитные силы Плети. Почему? Не знаю. То ли совесть проснулась (что вряд ли), то ли устал от «жизни» и своего «корольличства». На мой взгляд, причина тут в некоем «раздвоении личности»: после победы над духом Нерзула Артас понял, что не он правит Плетью, а Плеть — им. Что то могущество постепенно растворяет его личность, как Фростморн некогда поглотил его душу. Артас понял, что это не совсем то, чего он добивался все эти годы. Что скоро Плеть (наподобие некоего «коллективного разума») поглотит его личность — а потом закусит Азеротом.
Весёлая перспектива, правда? А уйти от неё невозможно, отпустишь Плеть в «свободное плавание» — так тут же, как и говорил Утер, станет ещё хуже. Вот поэтому Артас и решил пафосно погибнуть в сражении. Почему не сдался сразу? Вероятно, его корольличская составляющая была очень сильна и не позволяла погибнуть добровольно. Ну, заодно герои ослабили саму Плеть, тоже дело!
И в результате этого плана власть над Плетью перешла к более ответственному и морально устойчивому гражданину. Возможно… Может быть… Зная «Blizzard», нельзя исключать встречи с новым Королем-Личом через пару-тройку дополнений.
Комментарии закрыты.