Адский марафон позади. И это радует! Пришло время более неспешного и вдумчивого анализа. Я хотел бы поделиться теми мыслями, которые крепко засели в моей голове, а также дать общую оценку аддону Warlords of Draenor.
Но сначала — сводка материалов Близзкона:
1. Сюжет с прыжками во времени — это логичный и правильный ход. Вместо того, чтобы и дальше клепать никому неизвестные расы и творить далекую от Азерота историю мы возвращаемся к корням. Более того, Близзард пробуждают ВАЖНЕЙШИЙ творческий механизм, заставляющий игроков играть, творить, думать, анализировать и вообще воспринимать WoW не только, как способ убийства пары лишних часов в день.
Поиск глубинного смысла уже сейчас принимает неплохие масштабы. И это отлично! Посмотрите какие чудесные схемы начертили фанаты? А сколько еще теорий выдвинут, какую структуру мира предложат? Все это — «подсаживает» на игру =)
2. Потенциал аддона — я сразу обратил внимание на тот факт, что вслед за WoD запланирована еще «куча аддонов». Мне кажется, что если подход с возвращением к истокам оправдается, именно в этом направлении и будут развиваться эти аддоны. Альтернативная временная линия, прыжки в прошлое и чтение книжек.
Это — невероятно ловкий способ, чтобы активизировать лежащую пластом кучу шикарного сюжетного материала. Тем, кому на лор наплевать — все равно; зато фанаты-хардкорщики будут в восторге. Возвращение в эпоху 1-й войны? Путешествие в Нордскол времен первых месяцев правления Короля-Лича, саботаж на стройке ЦЛК… В общем, что угодно. Опять же — любые популярные злодеи прошлых лет к нашим услугам.
3. Ориентация на групповую активность — очень правильно и хорошо. С отказом от дейликов и реализацией журнала-руководства по контенту, а также неким доработанным механизмом сбора группы, вновь может вернуться светлая эра ПУГов. При этом, хотя соло-игроков не ущемят, приоритет отдается социальной активности — вполне в духе ММО! И даже в Гарнизон: исключительно соло-контент можно будет пригласить своих друзей или даже рандомных игроков, похваставшись прогрессом. Ну вы же понимаете, что тщеславие очень сильный стимул!
4. Хардкорщики будут довольны:
Использование статичного формата позволит реализовать механики, которые ранее были недоступны из-за необходимости скалирования.
На ум сразу приходят 4 всадника в оригинальном Наксе, для убийства которых даже на 70-м уровне требовалась невероятная координация движений. Вообще единый формат однозначно должен сделать рейды сложнее. Да, топ-игроков всего 1%, да на них не хотят тратить много ресурсов и времени, но их не забудут.
Кстати, и гладиаторская гонка с жестким механизмом контроля переливов, доступным без фарма обвесом и прочими плюшками тоже должна порадовать тех, кому важен ГЕЙМПЛЕЙ, а не ЭПИКИ.
5. Много приятных мелочей — собственно, мое впечатление от аддона получилось сугубо положительным. Если взять каждую особенность и рассмотреть ее детально, результат может показаться унылым. Ну, например, даже на концепт-артах дух особо не захватывает и опубликованные скриншоты-картинки не вызывают того трепета или восторга, как в том же Катаклизме или Пандарии.
Однако, если говорить в целом — просто чудесно. Близзард постарались на славу, предлагая множество интересных нововведений, стараясь удовлетворить вкусы аудитории всех мастей. Но, получив урок в прошлом, они не делают ошибку: не подгоняют всех под одну гребенку, разные виды контента практически не пересекаются!
Итого: все классно, но нужно смотреть вживую. WoD явно является попыткой возродить WoW, вернуть ему былую свежесть и остроту, заставить всех сказать ВАУ! И я очень надеюсь, что все получится.