А начнем мы с начала. До чего дожили, а? Теперь боссов убивают не на максимальном, и даже не на актуальном уровне. Их бьют на уровне, на котором еще под стол в пинетках ходить нужно.
Да, это Рыцарь смерти (хм, кто там прошептал «нерф…», ну-ка отставить), у него более миллиона Отмщения и 100% авоиданс =)
Ну а для тех, кому хочется немного чуть более реалистичного видео — небольшой гайд по зачистке треша и убийству соло Алисразор в героике. Магом. Видео мне прислал сам автор, и я считаю, что нужно поощрять попытки популяризовать прохождение соло-рейдов такими непопулярными соло-классами, как маг.
Затем, у нас на связи гильдия Midwinter, которая первой в мире выполнила Славу рейдеру Пандарии и получила симпатичных маунтов — Небесных багровых облачных змеев.
Ну вот, с торжественной частью разобрались, перейдем к информационной. Mmo-champ опубликовал ну просто поразительную выжимку информации из интервью Призрачного краба различным ресурсам. Воды, конечно, хватает, но порой проскакивают такие любопытные вещи, что читать очень интересно =) Переводить тоже, но долго.
Мир
- Дейлики показали, что соревнование с другими игрокам за первую атаку по мобу не слишком интересно. Вы должны наслаждаться наличием вокруг других игроков. Близзард ищут решение этой проблемы.
- Сама система серверов вряд ли уйдет в прошлое, но поиск решения проблемы малого населения отдельных миров продолжается.
- Так как с выходом патчей и между ними население серьезно варьируется, сливать сервера вместе — не лучшая идея.
- Грег Стрит не знает, что такое Project Blackstone.
- Грег Стрит хотел бы видеть больше социального взаимодействия, чтобы, входя в Штормград, вы видели — вас окружают живые люди, а не простаивали возле аукциона.
Репутация и квесты
- Близзард немного перегнули палку с дейликами, преследуя цель — дать игрокам занятие на каждый день. Если они в будущем будут делать нечто вроде Золотого лотоса, то с открытием новых локаций, они будут заменять старые, чтобы количество дейликов ежедневно было прежним.
- Задания у Золотого лотоса и Клакси выматывают, а у Шадо-Пан и Небожителей из количество более приемлемо.
- Понижение требований к репутации для покупки наград было попыткой уменьшить количество репутации перед покупкой первых ОД. Если подобный подход будет в будущем, возможно требования понизят еще сильнее на некоторые виды экипировки, чтобы можно было покупать вещи, не заморачиваясь на фарме дейликов.
- Исторически, игроки используют альтов, чтобы делать что-то, что они почти сделали на основном персонаже. В Пандарии цель стояла таким образом, чтобы вам всегда было чем заняться. Это хорошо для одного персонажа, но плохо для многих. Решение еще ищут, но хотят избежать экстремального варианта: «сделать все общим для всех персонажей на аккаунте».
- Одна из альтернатив фарму репутации — ежедневный бонус к ней за прохождение первого сценария.
ПвЕ
- Разница в сложности между 10 и 25 рейдами намного меньше, чем раньше.
- Изучая логи рейдов, необходимо помнить о том, что если все хорошие игроки играют в одном спеке, то средний урон остальных двух спеков автоматически снижается.
- Никакой из классов не должен быть ничтожным даже в малом количестве боев, но если некоторые классы показывают себя лучше других на определенных боссов — это нормально. Это важнее, чем делать сражения, где все равны.
- В будущем вряд ли будут рейды, содержащие 5 или 6 боссов за тир.
- Новая система лута работает хорошо, так как игрокам больше не нужно переживать о добыче других в ЛФР. Если это будет возможно, систему адаптируют и для случайных подземелий.
- Обсуждается возможность давать игрокам выбор, а не просто вручать одинаковый предмет с босса снова и снова. Возможно, это будет какой-то поощрительный приз, но не другой эпик с босса.
- Использование ПвП-экипировки в ПвЕ — нормально, так как уровни предметов понижены и вещи не являются доминирующими. Однако игроки не обязаны идти и фармить ПвП-вещи, чтобы ходить в рейды. И наоборот.
- В патче 5.2 мы учтем, какие таланты популярны, а какие нет, и постараемся уровнять их. В целом, новая система талантов работает очень хорошо.
ПвП
- ПвП никогда не будет сбалансировано идеально, но оно может быть сбалансировано достаточно, чтобы быть интересным и честным. Баланс в Пандарии все еще требует некоторой доработки до этой стадии.
- Для гибридов нормально скастовать пару лечений, если они в основном ДД-спеке, но ненормально быть полноценным целителем для своей команды.
- Возможно, что базовая устойчивость будет увеличена, чтобы компенсировать увеличение ПвП-силы на оружии, но для этого потребуется еще немного данных.
- Возможно, в будущем жизнь игроков, которые занимаются ПвП на нескольких персонажах, будет улучшена в плане заработка ОЗ.
- Многие из изменений патча 5.1 были нацелены на баланс в ПвП и мало затронули ПвЕ.
Катаклизм
- Катаклизм не давал простора для занятий. Были сложные рейды для топовых игроков, но и только. Пандария исправляет эту ошибку, давая занятия всем и каждому.
- В Катаклизме были отдельные зоны, а в Пандарии больше места, где можно проводить время и исследования.
Будущее
- Бонусный ролл работает хорошо в дополнение к поощрительному призу (28,5 золотых в фейл-сумке). В будущем он будет давать разные награды — дополнительные ОД, золото, камни, шанс на БоЕ-вещи, петов или маунтов.
- Пока нет планов добавлять в игру Артефакты. Была идея изменить цвет героической рейдовой экипировки, чтобы выделить ее, но в Пандарии мы этого не сделал, возможно, в будущем.
- Очки справедливости, вероятно, станут более полезными в будущем. Эта возможность была упущена, когда они использовались для покупки 450-х предметов в начале аддона.
- Трансмогрификация легендарных вещей остается под вопросом, но мы хотели бы видеть ее.
- Все больше игроков задумываются над прохождением Режимов испытания, как только они оканчивают текущие дела.
- В идеале, гильдии, которые не могут закрыть все героические рейды в этом тире, должны убить хотя бы по паре боссов. Улучшаемая экипировка и легендарные камни должны помочь им.
Патч 5.2
- Грубо говоря, план таков: 2 месяца для обычного патча и 4 месяца для патча с рейдом и новым ПвП-сезоном. Это наша цель, но на нее влияет много факторов — когда будут готовы игроки и сам контент.
- В патче 5.2 будет добавлена новая архитектура, география, история. Новый рейд по качеству должен соответствовать Ульдуару. И, конечно, больше дейликов!
- В патче 5.2 будет изменен ряд талантов, но по сути это будет правка цифр. Особенно заслуживают внимания разбойники.
- В ближайшем времени не планируется прогрессирующего нерфа рейдов. Рейды точно не станут проще как минимум до выхода патча 5.2.
- Возможно, разработчики попытаются сделать амулеты удачи менее значимыми, чтобы исключить их фарм перед релизом обновления.
- Одна из идей — не позволять улучшать экипировку, добавленную в 5.2 до релиза 5.3.
Классы
- Монахи — класс, которому требуется больше всего внимания и заботы. Целителей трудно балансировать, но работа идет. В ПвП монахи-бойцы и целители также недостаточно широко представлены.
- Паладинов-ретриков больше, чем разбойников.