Гильдии — как люди. Они взрослеют, стареют и умирают. Члены гильдии — как клетки в человеческом организме, как только они перестают поддерживать жизненно важные системы в работоспособном состоянии, так что-нибудь сразу же дает сбой. И каждую гильдию в конечном итоге ждет закат. Такова уж судьба гильдий в World of Warcraft.
Я расскажу вам интересную историю одной гильдии, которая мне очень близка. Дело было давно, память уже не та, но я намечу самые важные вехи.
Жила-была на европейском сервере Anh’Quraji русскоязычная гильдия Chill. Жила себе, ходила в Огненные недра, ЗулГуруб и АК20, вайпалась на Ониксии, а на Логово Крыла Тьмы даже заглядывать боялась. В этой гильдии я играл своим первым персонажем — магом, скилованно ходя на Рагнароса в огненном спеке и активно используя посох для повышения дпс. Гильдия была просто «гильдией друзей».
В соседней англоязычной гильдии под названием Revival обитало несколько русскоязычных игроков. Гильдия была продвинутой, ходила в АК40 и делала прогресс, но игрокам стало скучно, захотелось родной речи и мата в Вентрилле, Наксрамас оказался слишком суровым испытанием, и они перешли в Chill. Сразу несколько из этих человек позже стали РЛами, офицерами и моральными лидерами гильдии.
Переход этих товарищей сказался на гильдии благоприятно: народ стал серьезнее, узнал, что дпс имеет значение, если дпсер не мертв. Узнал, что гильдия нужна не просто для чата, но и чтобы делать прогресс. Что убивать боссов тапками глупо и нерационально. Однако убить боссов в ЛКТ или АК40 так и не удалось, Chill кое-как дожил последние дни Классического WoW, повеселился на БГ с новой системой чести и встретил приход Burning Crusade как все та же «гильдия друзей».
Burning Crusade привлек в WoW много новых игроков и, так как у руля теперь стояло умное руководство, а Chill был единственной русскоязычной гильдией на сервере, с кадрами проблем не было. Все активно качались, на первые рейды в Каражан записывались очереди, боссы убивались легко и приятно…
Пока гильдия не сталкивалась с каким-нибудь заковыристым боссом вроде Гидроса, требовавшего от танков умения думать и действовать одновременно. Или Вайши, на которой отсутствие у человека макроса «Я кинул ядро <<ВАСЕ ПУПКИНУ>>» становилось преградой к убийству босса. Следовали разборы полетов, но многое прощалось, ведь, несмотря на стремление к прогрессу, Chill оставался «гильдией друзей».
Впрочем, все это не мешало убивать боссов эффективно и своевременно: Кель, Вайши и Иллидан до нерфов — эти вехи в своей рейдерской истории я считаю довольно важными.
Однако потом случилось важное событие: открылись русскоязычные игровые миры, и гильдия перебралась на Пиратскую бухту под именем Утопия. Выбор русскоязычных гильдий стал больше, всех веселили названия предметов и способностей. Но внезапно оказалось, что теперь, когда появилась альтернатива «гильдии друзей», проблемы рейдов выплыли наружу. Оказалось, что прогресс делает далеко не весь рейд, оказалось, что есть и балласт. Но балласт часто был теми самыми друзьями, и потому уходить не хотел, да и исключать его тоже никому не хотелось.
На форуме стали появляться темы:
«Товарищи А, Б и В не выбегают из огня, товарищи Г, Д и Е не посещают рейды. Давайте дадим им минус ДКП, да и вообще пора закручивать гайки».
Создавались, обсуждались, забывались. Зато стали уходить некоторые ключевые игроки, которые видели в других гильдиях неплохую альтернативу: ведь языкового барьера уже не было. Утопия дожила до релиза WotLK, неплохо показав себя на Плато Солнечного колодца.
WotLK оказался весьма удачным аддоном для гильдии: агрессивная реклама рекрутинга, явное стремление к прогрессу позволил гильдии очень хорошо показать себя в раннем контенте, а затем и в Ульдуаре и ЦЛК.
Забавно, гильдия продолжала оставаться «гильдией друзей», продолжала бороться с балластом и терять игроков из-за безумного количества глупейших вайпов вроде 1% вайпов на Ходире или ХТ в хардмоде =). При этом сами себя мы позиционировали, как хардкорщики! На форуме регулярно создавались темы в стиле:
«Товарищи А, Б и В не выбегают из огня, товарищи Г, Д и Е не посещают рейды. Давайте дадим им минус ДКП, да и вообще пора закручивать гайки».
Темы создавались, обсуждение шло, но не было дел. А зачем, если и так прогресс нормальный? Тем не менее, народ уходил, уходил довольно сильно, и мы потеряли множество ветеранов. В позднем WotLK-контенте я уже не играл на официальных серверах: шло тестирование Катаклизма и было не до ЦЛК с Рубиновым святилищем. Но как вы можете судить по результатам, Утопия себя показывала достойно.
В Катаклизме я и вовсе отошел от активного рейдинга: работа, учеба, диплом оказались важнее и занимали большую часть времени…
А вот теперь, когда до начала тестирования Пандарии осталось пара месяцев, гильдия по сути умерла. Ушло все руководство, даже те немногие, кто был в гильдии еще с Chill, разбежались почти все рейдеры, кто-то просто забил на игру. Ядра уже нет.
Угадайте, какого рода тема появилась на форуме? =)
Поезд и вагоны
Я не вправе судить о том, что сейчас происходит в гильдии. Активного участия в ее жизни я не принимаю, просто числюсь в рядах несколькими персонажами, как ветеран. Однако за эти несколько лет я видел этих падений и подъемов великое множество. Гильдия много раз раскалывалась на части, несколько раз уходили статики, образовывавшие свои гильдии. Например, основы гильдии Транквилити заложил самый пробивной наш статик. А теперь внимание: в рейдящем составе Транквилити больше нет ни одного персонажа из тех самых старичков-основателей.
Раз 5 гильдия поднималась с колен, вероятно, поднимется и еще раз, но останется все той же «гильдией друзей».
Вот он — корень проблемы.
Я не знаю, как в других гильдиях, но могу сказать за себя: я не ожидал ничего иного в итоге. Несмотря на все стремление отдельных игроков, которых я очень уважаю, большинство рейдеров приходило в рейд поболтать, получить лут и удовольствие с минимальной отдачей.
Тем не менее, я считаю свое нахождение в этой гильдии очень большой удачей в жизни: рейды принесли множество положительных эмоций, даже если это были неудачные рейды. А все эти убийства с последним живым человеком в рейде даже породили локальный гильдейский мем «Chill-стайл убийства боссов».
Жизненный цикл
К чему понаписано столько букв? Ну, во-первых, Утопия как-никак была важной частью моей игровой жизни, стала чем-то родным и близким, и написать про нее в блоге — святое. А во-вторых, хочу выделить основные моменты, которые, на мой взгляд, определяют успешность гильдии и которых нам не хватило:
1. Стремление. Работа хотя бы 90% рейда на результат. К сожалению, даже в самые лучшие времена выкладывались по-полной лишь 60-70% рейда. Были уместны капризы в стиле «я не хочу лечить, хочу дпсить», были уместны опоздания без причины и т.д. Даже если у вас «гильдия друзей», каждый такой «друг» должен понимать: без результата не будет и гильдии, потому что все пробивные целеустремленные ребята уйдут на более теплое место.
2. Желание. Мало выкладываться на максимум, нужно еще и хотеть убивать босса, причем это желание должно быть абстрактным. Желание убить босса ради лута и эпиков — тоже хорошо, но оно часто подводило нас в свете выхода нового патча. Зачем напрягаться, если через неделю более мощный меч будет падать с первого же босса?
3. Ответственность. Чувство долга перед другими членами рейда. Именно он помогло преодолеть самые сложные времена в BC и WotLK: как же «кинуть» тех людей, с которыми ты состоишь и играешь в одной гильдии столько лет? Они уже почти как родные, многие встречались в реальной жизни, ездили на свадьбы и дни рождения друг к другу. Но чем больше ветеранов уходило, тем меньше становился уровень ответственности. Что собственно и привело к такому краху: связей между отдельными игроками практически не осталось.
Черный юмор
Печалиться нечего: есть Поиск рейдов, где всем на всех пофиг, можно воровать предметы, ниндзя-пулить и разваливать чужие гильдии. Альтернатива для всех, кому надоели расписания, статики и прочая армейская муштра.
Комментарии закрыты.