Чемпионами фракций и вывел множество интереснейших закономерностей, которые позволят проходить этот энкаунтер гораздо проще. Я предлагаю вам перевод этой работы, сделанный вашим покорным слугой =)
Главная концепция
Основная вещь, которую вам следует понять, это то, что ничего рандомного в сражении с Чемпионами фракций нет. Каждое действие мобов прописано по определенным правилам, которые могут быть использованы игроками для «управления» действиями искусственного интеллекта
Основной принцип: Чемпионы фракций действуют по аггро, но аггро у них необычного свойства. Поэтому оно не отображается в аддонах вроде Omen. Аггро Чемпионов фракций основано не на количестве нанесенного урона или лечении, а на других факторах, которые рассмотрены ниже.
Чемпионы-милишники
Аггро чемпионов-милишников основано на комбинации 3 факторов, каждый из которых имеет равное значение: броня, расстояние и нехватка хп
Броня
Броня это первый фактор в выборе целей и отображает количество брони вашего персонажа. Чем ниже ваша броня, тем более желанная цель вы для чемпиона-милишника. Это можно проверить, если попросить двух чернокнижников использовать на себе Демоническую броню. Чернокнижник, который снимет броню, тут же станет целью для милишника-чемпиона.
Как это может помочь?
Самые уязвимые члены рейда с минимальной броней могут выпить зелья несокрушимости, чтобы повысить свою броню на 2.500. Кроме того, эти зелья могут пить также те члены рейда, на кого милишники сагрились, чтобы максимально быстро избавиться от преследования.
Танкам, которые пытаются контролить цели, необходимо одеть дпс вещи и убрать щит, чтобы получить больше аггро. Все эффекты, временно дающие броню, вроде Внутреннего огня жрецов, очень эффективны для избавления от преследования чемпионов-милишников. Друиды-хилеры должны принимать форму медведя, что повысит их броню и сделает менее привлекательными.
Чернокнижники чаще всего атакуются милишными чемпионами и потому должны использовать Демоническую броню, как только становятся их целью.
Расстояние
Это вторая часть аггро милишных чемпионов. Чем ближе игрок, тем больше аггро он вызывает. Это можно заметить потому, что чемпион старается атаковать именно ту цель, которая находится ближе к нему, если эффект дистанции не перекрывает эффекты брони и нехватки ХП.
Как это может помочь?
В основном это касается мили-дпс, особенно разбойников, которым приходится сражаться в рукопашном бою. Как только чемпион выбрал в цель вас, необходимо отбежать от него как можно дальше, понизив свое аггро. Можно также повысить свою броню (щит у дпс воинов, медведь у ферал друидов) для увеличения эффекта. В идеале чемпион не должен пытаться атаковать милишников-игроков, которые при любом получении аггро быстро отбегают и так меняют друг друга.
Нехватка ХП
Третий компонент аггро у милишников-чемпионов это нехватка ХП. То есть ХП, которого не хватает игроку до его максимального значения. Именно этот фактор часто является фатальным, когда несколько чемпионов мгновенно переключаются на игрока и убивают его за пару ударов.
Нехватка ХП случается когда на игроке долго тикает ДоТ или он попадает под АоЕ и не получает исцеления в кратчайший срок. Это можно проверить, если на равном расстоянии от милишника-чемпиона встанут два чернокнижника: один с полным ХП, а другой с половиной. Чемпион направится именно к тому чернокнижнику, у которого меньше ХП.
Как это может помочь?
Необходимо следить за дебафами и ДоТами на рейде и снимать их оперативно. Старайтесь не допускать резких скачков здоровья, особенно это касается милишников и хилеров, которых чемпионы, переключившись, могут убить за пару секунд. Для подстраховки можно не лечить одного из танков, оставляя ему 60-70% ХП. Это придаст ему дополнительное аггро.
Чернокнижники не должны использовать лайф тап, так как у них и так очень много потенциального аггро из-за фактора брони. Или же они должны предупреждать об этом в ТС или вентриле. Любой рейдер, получивший урон, должен съесть банку или похилиться, чтобы избежать фокуса со стороны чемпионов.
Итог
Чем меньше у вас ХП, чем вы ближе и чем ниже ваша броня, тем привлекательнее вы для атаки Чемпионом-милишником. Эти же правила касаются Чемпиона-охотника и петов.
Чемпионы-кастеры
Чемпионы-кастеры очень похожи по своей структуре аггро на Чемпионов-милишников с тем лишь исключением, что они учитывают не броню, а сопротивление.
Сопротивление
Этот фактор в аггро таблице Чемпионов-кастеров значит намного меньше, чем броня для милишников, так как резисты у всего рейда обычно примерно одинаковы: аура, лапка, тотемы. Некоторые способности классов, повышающие их сопротивление, могут иногда спасти игроков, однако в основном, кастеры фокусят ту же цель, что и милишники.
Как это может помочь
Если ваших хилеров или ключевых дпсеров постоянно убивают, пусть они оденут пару вещей с резистом или выпьют Малый настой сопротивления. Потеря в уроне будет не столь значительна, сколь потеря ключевого персонажа во время боя. Однако помните, что факторы расстояния и нехватки ХП оказывают гораздо большее значение при формировании аггро.
Чемпионы-целители
Чемпионы-целители отдают приоритет в лечении в зависимости от количества ХП. Чем меньше ХП у цели, тем больше ее будут лечить, таким образом, Чемпионам с 300.000 ХП практически не будет поступать лечение, если есть цели с 50.000 и 100.000 ХП. Учитывается именно абсолютное, а не % количество здоровья! Именно эта особенность делает добивание цели под фокусом таким сложным.
Как это может помочь?
Ваши контроллеры должны сберечь свои кулдауны до момента, когда у цели под фокусом будет мало ХП. Важно, чтобы на Чемпионах-целителях не было диминишинга, иначе вы не сможете эффективно препятствовать мощному лечению. Неплохим решением будет отправка всех петов рейда на петов Чемпионов, таким образом у них всегда будет минимальное количество ХП, а значит они будут самой предпочтительной целью для Чемпионов-хилеров. Но не убейте их случайно! =)
Таким образом, еще раз подтверждается, что Искусственный Интеллект – это машина, работающая по заданным алгоритмам. И обойти его при должном анализе, не составит особого труда.
Комментарии закрыты.