За последнюю неделю мне уже несколько раз написали в приват слова благодарности за этот блог. Вы знаете, это очень приятно и я тоже должен вам сказать спасибо – поддержка читателей это очень важно! Как и прежде, любые рекомендации, предложения и советы вы можете писать в комментариях или слать на почту nsdrx(собака)yandex(точка)ru. А теперь поговорим об аггро… я стараюсь уделять немало внимания вопросам ПвЕ плана и обойти стороной такой вопрос, как аггро – было бы глупо. С ПвП у меня похуже, но могу порекомендовать неплохой свежий пост господина cepik’a, который написал гайд по Оку Бури. Итак, аггро. Это ключевое понятие, определяющее насколько хорош танк и насколько дпс не умеет держать себя в руках =). Аггро определяет уровень ненависти моба к вам и если оно переходит за определенную черту, то моб начинает атаковать именно вас.
- Вы находитесь в 10 метрах от босса или ближе — 110% аггро необходимо, чтобы моб начал атаковать вас
- Вы находитесь дальше, чем в 10 метрах от босса – 130% аггро необходимо, чтобы моб начал атаковать вас
Таким образом, видно, что милишникам приходится туго, что и доказывают их частые смерти (привет роги=) Ну разве что они еще могут совершить одну из 9 основных ошибок мили классов.
Аггро повышает все, что каким-то образом «вредит» мобу: наносимый урон, лечение персонажей, использование особых способностей, получение маны и так далее. Следует отметить, что некоторые способности генерят больше аггро, а другие меньше. Процент аггрогенерации может быть как уменьшен, так и увеличен с помощью талантов, символов и так далее.
Рассмотрим две основные стадии боя с мобом:
Аггро на пуле
Изначально аггро должно быть на танке, так как многие боссы невосприимчивы к таунту. Учтите, что сам пул не дает ни какого аггро, если вы не кинули топориком, щитом или волшебным огнем в босса. На пуле не рекомендуется дамажить, слишком интенсивно хилить и вообще рисковать срывом моба с танка.
Аггро в бою
Моб спулен и поставлен на место. Главная задача танка – выдавать максимум аггро и при этом жить. Главная задача дпс – не сорвать моба с танка. В WotLK практически все танк классы не испытывают проблем с аггрогенерацией и сорвать с них босса бывает очень сложно, но все же за этим стоит следить. Главные причины, по которым могут сорвать босса:
- Периодическое снижение аггро – не знаю, есть ли в текущем контенте подобные боссы, но обычно после отброса танка, босс снижает на нем уровень аггро. Соответственно есть риск сорвать его.
- Страх – если танк бегает в страхе / контроле, то моб теряет к нему всяческий интерес и идет вырезать рейд. Решение простое – диспел, тотемы трепета, классовые способности
- Перебежки – периодически танку придется бегать и если он делает это не очень грамотно (читай статью «Как бегать танку»), то велик шанс сорвать босса с танка. Особенно этот шанс велик, если босс проходит через ряды кастеров – им уже нужно набрать не 130%, а всего 110% аггро… со всеми вытекающими
- Неудача – особенно критично на пуле, везение имеет место в WoW и если танку не проперло и при пуле босс спарировал и уклонился от всех его ударов, то агро может сорвать даже целитель.
- Наличие бафов – на многих боссах на дпс вешаются бафы на урон (например, Ходир: столбы света, баф мункина и мага), танк же этих бафов не получает.
Итак, со всем разобрались – танк танкует, дпс дпсит, хил хилит. Но все равно, наступает момент, когда кто-то упирается в аггро. В таких случаях очень важно грамотно подойти к вопросу, а не просто жарить на полную катушку, мол, авось повезет. Если вы уперлись в аггро и чувствуете, что сейчас сорвете босса – остановите дпс.
«Мертвые не дамажат» (С)
Эта бессмертная истина подтверждена многими смертями на всех стадиях игры в WoW. Конечно, идеальным решением будет сброс аггро, особенно если у вас есть чем это сделать.
- Невидимость или зеркальное отображение у магов
- Исчезновение или ложный выпад у разбойников
- Уход в тень у жрецов
- Притворится мертвым у охотников
- Попятится у друидов (спасибо Serge Matveev)
- Раскол души или Камень душ у чернокнижников
- Ветровой шок (спасибо Sin, Йеп) или Реинкарнация у шаманов =)))
Если вы можете сделать сброс аггро – делайте его! Иного случая может не представится (особенно касается шаманов)
Кроме того, имеет смысл поднимать аггро танка всеми доступными способами, если ваш рейд постоянно упирается «в потолок» и не может нормально дамажить:
- Перенаправление у охотников
- Маленькие хитрости у разбойников
Ну, вот собственно и все. Конечно, я должен был бы привести всякие формулы для расчета аггро различными способностями. Но учитывая, что еще доБК расчеты для одного только воина занимали несколько страниц формул, я решил не пытать вас =) Все, что нужно для освоения азов танкования – собрать правильный шмот и походить по героикам.
Комментарии закрыты.