Игроки на ПТР, тестировавшие Престол Гроз, обнаружили, что на Ра-дена — финального и самого тяжелого босса патча 5.2, выдается лишь 30 попыток-пулов. Разумеется, самого Ра-дена им протестировать не дали, но игроки обратились к Близзард за объяснением подобного решения.
Так, таков текущий план. И несколько комментариев по этому поводу. Во-первых, я вижу посты игроков, цитирующих высказывание разработчиков в Твиттере в 2010 году о том, что «Ограничение попыток не работает, как надо». Это было правдой в WotLK. В том же чате разработчики писали: «Если мы вновь введем ограничение по попыткам, это будет босс вроде Алгалона».
Думаю, вы согласитесь, что Ра-ден очень похож на него?
Однако мы не хотим повторять Алгалона или, вернее, Валестраза 1.0. Это добавляет немного экстрима, но на деле все сводится к безумно быстрым пробежкам с кладбища, быстрому ребафу и пулам снова и снова: некогда адаптировать тактику, когда время на таймере тикает. Но более того, дисконнект или проблемы с сервером могут полностью запороть попытки на этой неделе. Если у вашего танка отключается электричество на 10 минут из доступного часа, это тоже не весело.
Ранее, когда мы использовали ограничение по попыткам слишком широко в WotLK (включая нормальные режимы ЦЛК), наша задумка заставить гильдии пулить боссов более качественно и продуманно провалилась. Как многие игроки уже говорили, топовые гильдии просто ходили и вайпались на неосвоенных боссах в Колизее или ЦЛК своими альтернативными персонажами, а потом переходили к реальным попыткам. Количество все же одолело качество, а новая механика лишь добавила кучу ненужных нюансов.
В истории использования ограниченных попыток лишь один босс оказался удачным: Король-Лич в Героике. Главная причина в том, что вы не получали к нему доступ, не одолев Мерзоцида, Синдрагосу и Ланатель в героике. В результате тактика одевания главных персонажей рейдом из альтов оказалась не такой эффективной. Там, где основные персонажи могли пробить себе дорогу благодаря хорошей экипировке, альтам приходилось очень нелегко.
В результате, я не думаю, что мы видели хотя бы один полноценный прогресс-рейд из альтов на Короля-Лича в Героике. Точно также я не думаю, что мы увидим альто-рейды на Ра-дена. 30 пулов — это достаточно большое количество, компенсирующее возможные дисконнекты или ошибки.
Мне также нравится понимание того, что Ра-ден — настоящий бонусный босс. Лэй Шень — финальный босс Престола Гроз, каким был Йогг-Сарон в Ульдуаре. В битве с Властелином Грома вы пройдете через эпическое испытание и ощутите себя на верхушке мира. Ра-ден — это награда за то, что вы сумели пройти рейд на максимальной сложности. Он — бонусный уровень. И иногда правила для таких уровней меняются.
Боты: обнаружение и наказание
Есть большая разница между определением использования нецензурной лексики и определением использования программы-бота или других средств злоупотребления. Если поступает жалоба на ругательство, мы можем просто просмотреть логи чата и увидеть, что было сказано. Это как «черное и белое» — все очевидно.
В случае с ботами и злоупотреблением механикой ситуация сложнее. Да, во многих случаях вы можете наблюдать своими глазами несколько неадекватное поведение, наводящее на мысли об использовании бота. Но этого недостаточно, да и вы не сможете следить за игроком все время. Принимая действия против учетной записи, мы проводим расследование. Мы изучаем: были ли изначальные данные точны? Утверждение одного из игроков: «Он ботил, я это видел, инфа 100%» — недостаточно веский довод для Гейм-Мастера.
Создатели программ прилагают усилия, чтобы сделать их не обнаруживаемыми. Наша цель — поиск этих средств маскировки и введение механики блокировки подобных действий или автоматического предотвращения подобного поведения. Если же мы начнем сразу вводить санкции, разработчики ПО поймут, как мы их обнаружили, и внесут изменения в программу-бота. Цель — максимизировать воздействие на всю массу нарушителей. Поэтому, хотя мы можем принимать меры против отдельных игроков, выгоднее бить их сразу и всей толпой.
И еще любопытный момент: похоже, что Близзард могут отказаться от команд арены. Или, по крайней мере, сделать их кросс-серверными, если те докажут свою необходимость и полезность:
Оливия Грейс: Собираются ли Близзард когда-нибудь сделать арены кросс-серверными? Разделение по Боевым группам выглядит несколько устаревшим с введением кросс-серверных Рейтинговых Полей Боя и всем прочим.
Грег Стрит: Да, мы можем рассмотреть такую возможность. Также обсуждаем, хороши ли арена-команды или являются помехой.