Подборка свежих синих постов, тема ганка и кросс-серверных зон, мешающих мирно качать альтов по-прежнему актуальна. Примечательно, что Близзард все больше и больше раскрывают свои намерения, корни которых лежат аж в классическом WoW. А я между тем решил прокачать нового персонажа на ПвЕ-сервере. Игра без денег, без наследок, без поддержки со стороны мейна — это прикольно =) Как будто в прошлое вернулся.
В патче 5.2 мы планируем изменить систему ОД и ОС таким образом, чтобы когда вы достигаете капа ОД, получаемые очки автоматически конвертировались бы в ОС.
Решение проблемы с экипировкой на БГ
Чтобы разделить одетых и неодетых ПвПшников — просто ввести разграничение Полей боя по Уровню экипировки.
К сожалению, все не так просто. Это потребует:
- а) Переработки системы подбора команд для БГ.
- б) Даже при идеальной проработке это увеличит очереди в несколько раз.
Кроме того, многие игроки будут против такого подхода. Это не то решение, которое может улучшить Поля боя. Принимая любое решение, мы должны быть точно уверены во всех шагах, которые потребуются для его реализации.
Изменение героических режимов
После резета рейдов на этой неделе изменения коснутся двух героических режимов боя с боссами в Сердце Страха и Террасе Вечной Весны.
- В битве с Императрицей Шекзир урон от Оскверненного диссонанса, Звукового разряда и Крика ужаса будет уменьшена примерно на 10%.
- В битве с Защитниками бесконечности урон от Прикосновения ша больше не увеличивается за каждого убитого защитника в героической версии боя.
Мировое ПвП и защита низкоуровневых персонажей
Чтобы решить проблему ганка нужно просто делать персонажа, которого убили N раз неуязвимым для атак.
Это возможно сделать, но мы решили не делать этого. ПвП-сервера были с первого дня World of Warcraft. Игроки узнают о правилах игры на них перед тем, как присоединяются к ПвП-серверу. Окружение там может быть странным и раздражающим, но может быть очень веселым и интересным, вот почему игроки выбирают эти миры. Я думаю разница между ПвЕ и ПвП-серверами была намного больше и ощущалась сильнее во времена классического ВоВ. Тогда было больше мирового ПвП, оно находилось на своем пике. А места вроде Мельницы Таррен, Южнобережья и Танариса были постоянными боевыми зонами. Но нужно понимать, что игра развивается и, хотя мы наслаждаемся мировым ПвП, мы также хотим дать игрокам больше возможностей.
И что произошло? Ну, для новичков — мы ввели БГ, так что большая часть игроков, которые постоянно занимались мировым ПвП, переключились на БГ. Поля боя были созданы исключительно для сражений против игроков, поэтому естественно, что они стали более привлекательными и убрали из игры часть ганка. Количество игроков, блуждающих по миру в поисках противников, существенно уменьшилось? Плохо ли это? Зависит от того, что вы предпочитаете — схватки в чистом поле или на Полях боя. Затем после дополнений и добавления новых БГ и Арен мы добавили также инструмент для упрощения жизни игроков — систему очередей, которые перемещали вас в локацию, а не заставляли бежать пешком до входа в Подземелье или Рейд, подвергая свою жизнь опасности.
Не вдаваясь в подробности — со временем количество игроков в мире уменьшилось, а внутри городов увеличилось. Это создало две проблемы:
- 1. Увеличилось количество ганкеров, поскольку низкоуровневым игрокам приходится качаться и находится снаружи городов.
- 2. Уменьшился шанс, что рядом окажется высокоуровневый игрок-союзник, способный защитить вас и членов вашей фракции.
Так что да, мировое ПвП серьезно уменьшилось, но мы пытаемся вернуть его в Пандарии. Мое мнение таково — где-то между классическим ВоВ и Пандарией стычки между игроками стали настолько редки, что разницы между ПвП и ПвЕ-серверами практически не стало. Но по сути первый вид серверов предполагал абсолютную свободу, ощущение того, что вы находитесь в состоянии войны с другой фракцией. Как вы можете ощущать эту свободу, получив ограничения: кого, где и когда можно и нельзя атаковать?
Лично я приветствую это изменение, однако отношусь к происходящему осторожно. Все же на дворе уже не классический ванила-ВоВ, многое изменилось, и мы должны учитывать множество факторов, если мы действительно хотим возродить мировое ПвП в том же увлекательном и веселом виде, каким оно когда-то было. Я говорю о дисбалансе фракций на ряде серверов (с которым по-идее должны помочь Кросс-серверные зоны), о летающих маунтах — как о простом способе спастись от опасности и о недостатке ощущения «Я скоро вернусь и отомщу», поскольку КСЗ не предполагают, что вы вновь встретите ганкнувшего вас игрока и сможете ему отомстить.