Немного свежих синих постов. Как вы уже могли заметить, Ундаста стал появляться куда чаще — официальный синий пост объясняет в чем тут дело. И кстати, он все-таки «ОН», поскольку блюпостеры однозначно используют местоимение «HIM», а также форму обращения «Мистер».
Мы согласны, что это — эпическое сражение, и мы определенно хотим, чтобы у игроков было больше шансов увидеть его. Эпичность должна заключаться в самой битве с боссом, а не в длительных блужданиях в ожидании его возрождения. Это вводит в замешательство. Так что теперь вы сможете встречаться с Мистером «Маленькие ручки» Ундастой намного более часто.
Почему орки могут быть рыцарями смерти?
Я не согласна с вами в плане отношения к оркам. Подумайте о той порче, которая коснулась их, о событиях эпохи Темных порталов. Посмотрите, в каком городе они живут. Разве это все символы расы, которая способна отказаться от власти и силы, даже если те сами идут к ней в руки? Подумайте о Тераморе и о том, что Гаррош сделал с ним. Люди, конечно, куда более неоднозначные и разноплановые «штучки». Но это лишь мое мнение.
Тайны империи
У каждого есть свой личный шанс получить Тайны империи с Нормальных/Героических боссов. В ЛФР квестовый лут распределяется также, как и до патча 5.2. Мы хотим, чтобы у вас был общий шанс на получение предмета с босса раз в неделю, поскольку стремимся избежать обязательного посещения ЛФР рейдерами ради дополнительного шанса на получение квестового предмета на легендарку.
Ежедневные квесты
Я думаю, проблема не в количестве квестов, а в том, что они воспринимаются, как обязанность. В 5.2 у нас нет ОД-предметов, привязанных к репутации за дейлики (пара есть, но их уровень довольно низок, чтобы не принуждать рейдеров). И мы посмотрим, как это будет воспринято игрокам. Кроме того, остается неясным, что вы должны делать для развития персонажа максимально эффективным способом. Получив 90-й уровень, наиболее мудро будет пойти в героики и делать дейлики патча 5.1, пока у вас не накопится достаточного уровня предметов для ЛФР 5.0. А затем переходить к прогрессу в ЛФР 5.2. И вы, вероятно, можете игнорировать все остальное. Это так, если цель ваша цель — попасть в Престол Гроз.
Но какова ваша истинная цель? Почему вы делаете все дейлики? Если вы хотите попасть в рейды, обязательное выполнение дейликов каждый день не поможет вам, во всяком случае, не так быстро. А выполнение всего объема квестов ежедневно съедает уйму времени.
У нас есть куча квестов даже на максимальном уровне, поскольку некоторым людям просто нравится квестить. И поэтому они есть, поэтому за них дают награду. Но это не тот контент, который должен восприниматься, как обязательный. В патче 5.2 мы сделали еще один шаг в нужном направлении. Если вам нужен большой и сверкающий дракон, конечно, вы будете тратить время на дейлики. Но это не повлияет на развитие вашего персонажа.
Если бы мы могли разработать бесконечное количество контента — мы бы обязательно сделали это. Но законы физики неумолимо препятствуют нам. Наличие повторяющегося квестового контента дает возможность игрокам, наслаждающимся квестами, простор для занятий. Вы неправы, ругая ЛФР и ЛФГ за наличие очередей. Если вам не нравятся очереди — соберите собственную группу и идите в подземелье, как вы делали это раньше (когда дейлики тоже были!). Но на деле это будет еще дольше, чем ждать в очереди. А если вы начнете играть за танка или целителя, то очередей и вовсе не будет =) Этот вариант всегда есть!
Я использовал ритуальный камень Шаньцзе, появился элитный босс и убил меня! Верните мои камни и предупреждайте о том, что это может случиться!
Обычно я придерживаюсь той точки зрения, что чем яснее и понятнее игра для игроков — тем лучше. Но добавление дополнительного фрейма с подтверждение не добавит ничего нового. Поэтому шансы на то, что вы остановитесь и прочитаете описание предмета более внимательно, крайне малы. Вы скорее кликните «Ок» и продолжите. Возможно, немного это и поможет, но разве это идеальное решение?
Ритуальный камень Шаньцзе
Текст подсказки очень четкий и однозначный: «Призывает противника, для победы над которым нужна группа». Вы можете обсудить качество описания и, возможно, сослаться на не слишком хороший игровой дизайн. Но я думаю, текст говорит сам за себя.
«Сперва кликай, потом читай» — этот принцип может быть следствием двух причин. Плохого дизайна или лености игроков. И я должен сказать, что последнее — более вероятно. Я вас не критикую, я сам порой поступаю также. И хотя я уверен, что подсказки можно улучшать, я полагаю, игроки слишком сильно ленятся, когда им приходится читать какую-либо текстовую информацию. Не в том ли причина, что за 5+8 лет непрерывной разработки в WoW накопилось много текстов, которые игроки за исключением увлеченных лороведов предпочитают просто игнорировать?
Я извиняюсь, что отклонился от темы, но это было необходимое вступление. И это одна из нескольких причин подобного поведения. Например, раньше игрокам приходилось читать квесты от начала до конца, как минимум по 2 причинам:
- Текст квестов появлялся постепенно со скоростью чтения. Хотя сейчас эта возможность сохранилась, игроки предпочитают включать мгновенный показ текста.
- В сети было намного меньше информации, а найти быстрое решение было куда сложнее. Им приходилось решать загадки и головоломки самостоятельно. И лишь, когда у них не получалось, они шли на Thottbot или просили друзей о помощи.
Сегодня игроки лезут на Wowhead даже до того, как открыли сам квест. И это заставляет задуматься, почему такое происходит? Это стремление быстрее вкачать 90-й уровень или переизбыток информации? А может квесты уже не так интересны? Что изменилось и как сделать их более увлекательными?
Квесты — это важная составляющая игры. Они могут быть очень скучными, если вы просто прочитаете все ответы на постороннем сайте. И они могут быть весьма увлекательными, если вы решите все головоломки самостоятельно. В текстах квестов скрыто множество интересных фраз, отсылок и шуток, не читая их — вы лишаете себя массы удовольствия.
И каково ваше мнение на этот счет, что можно сделать, чтобы игроки перестали искать быстрые решения и пропускать любые игровые тексты? Причина в игровом окружении или в поведении типичного человека нашей эпохи? Я думаю, что это серьезная проблема, и игроки лишают себя уймы удовольствия. А ведь для его получения нужно лишь немного расслабиться и сбавить темп.
В игре всегда были те, кто ставил целью максимально быструю прокачку. Это нормально. Но похоже, что такой стиль игры становится стандартом, и игроки начинают воспринимать, как единственно возможный способ играть в World of Warcraft.
Последний пост вызвал у меня просто щенячий восторг. Я сидел и смеялся во весь голос, утирая слезы и пытаясь попадать по клавишам. Я не буду кидать кучу ссылок, но просмотрите подборку синих постов за неделю-другую. Какой скачок, а! Еще недавно Близзард слезно убеждали игроков, что в игре есть трудности, а сейчас чуть ли не прямым текстом говорят: «Вы что, идиоты? Квест и описание предмета прочитать не можете?»
Знаю, и вам, и мне уже порядком надоел этот бесконечный холивар Оказуалеле-vs-Охардкореле, но что делать, если сами блюпостеры подливают масло в огонь =)
И еще немного хорошего настроения. Ундаста в Китае сильно не похож на нашего европейского Ундасту. Вместо скелетиков он генерирует сотни надгробных камней на побережье. Смотрится эффектно!
Кстати, иллюстрациями к этому посту служат свежие скриншоты из обновленной арт-панда-галереи. Больше можно найти тут.