Итак, по результатам отчета Близзард выяснилось, что количество подписчиков World of Warcraft несколько упало — если осенью 2012 года оно составляло более 10 миллионов человек, то сейчас — 9 миллионов 600 тысяч. Впрочем, замедление падения налицо + не забываем об окончании Годовой подписки именно в этом промежутке времени. Еще одним ударом по базе подписчиков WoW может стать переход ТЕРЫ на F2P-модель и релиз аддона для SWTOR про Что-то-там-Картель-Хаттов.
И еще интересная новость — появилось расписание открытия Острова Грома на ПТР. Вот пара фактов:
- Оно расписано до 22 февраля + минимум 1 неделя на само тестирование. Так что релиз патча 5.2 должен произойти, по моему мнению, 27 февраля или 6 марта.
- Открытие острова никак не привязано к открытию рейда — они совершенно независимы друг от друга.
- Нам обещают «горячую встречу» Джайны и Лортемара Терона. Хм-хм…
Сложность World of Warcraft
Добавление излишней сложности не продлит жизнь игры, а лишь окажет чрезмерное давление на новичков. Пока у вас есть испытания, которые нужно проходить (для одних это — Ша Страха в героике, для других — Режим испытаний в Монастыре Шадо-пан, для третьих — 2.5к рейтинга в ПвП), как добавление простых вещей для занятия других игроков затрагивает вас?
В классическом WoW для рейдов требовалась длительная и упорная подготовка, но боссы были намного слабее, чем сегодня — в Героических режимах. Была ли Боевой страж Сартура в АнКираже интересным боссом? Да, была. Но было ли так уж интересно фармить море вещей с сопротивлением для других боссов? Вряд ли вы дадите однозначный ответ.
Длительность освоения контента не определяет глубину игры. По сути, настоящую глубину игры мы можем увидеть на РБГ — там ежедневно вырабатываются новые стратегии и создаются хорошо скоординированные команды. Они придумывают что-то новое, а не стараются в 100-й раз захватить лесопилку и бежать вперед, забывая о защите баз.
Атакующие кулдауны и ГКД
Помещение этого типа способностей на глобальный кулдаун может сделать их довольно неприятными: вам придется тратить кучу времени на их постепенную активацию, чтобы начать использовать. Помните, что макросы Swifty, активирующие кулдауны одновременно — это вовсе не кнопка I-win. Когда игрок включает все кулдауны для одного мощного удара, он рискует просто потерять их, если оппонент перейдет в защиту.
Это выбор и у него есть последствия. После спадания кулдаунов игрок чувствует, что его урон становится ниже и должен адаптироваться к этому. Иначе это было бы нечестно по отношению к другому игроку — сумевшему пережить нюк с помощью своей реакции и защитных способностей.
Это добавляет элемент случайности даже в битве между игроками с разным уровнем игры и реакции, именно он делает ПвП таким захватывающим и увлекательным. Если бы все было просто — смотри на действия оппонента, применяй контр-действия и определяй победителя по результатам общего урона, разве этот геймплей не стал бы скучным?
Баланс классов
Паладины Воздаяния и Печати
Мы закончили раздумывать над мало используемыми печатями. Печать праведности будет бафнута на 50%, так что ее выгодно использовать против 4 целей, а не против 6. С Печатью справедливости все сложнее. Это — ПвП-печать, но потеря урона слишком значительна и замедление не компенсирует ее. К тому же имеется Тяжесть вины. Более того, простой баф урона печати — это риск смены приоритетов в ПвЕ, когда вы стакаете Порицание и переключаетесь на ПС. Если все сделать правильно, это может быть неплохим решением, но может оказаться весьма скучным.
Так что мы собираемся переработать печать и решить другие проблемы Паладинов Воздаяния. С ПС теперь будет прокать стакающийся дебаф, увеличивающий урон по цели от Вердикта храмовника. С 5 стаками урон будет велик (но это не ваншот), что открывает интересные возможности по управлению силой света. Хотя Печать правды и Порицание будут наносить больший урон на длинной дистанции, есть риск, что ПС станет популярной и в ПвЕ в ряде ситуаций — это нормально. Однако замедлять она больше не будет, думаю, это незначительный нерф — у вас всегда есть возможность взять Тяжесть вины.
Разбойники и Подготовка
Я не думаю, что мы удалим Подготовку. Будет ли дизайн разбойников лучше без Подготовки и с меньшими кулдаунами? Возможно. Но что случится с разбойниками, которым так нравится эта способность и которая была ключевой для класса все это время? Я убежден, форумы наполнились бы десятками тем с просьбой о возвращении Подготовки. Это опыт многих лет.
Нерф символа Ока Килрогга
Мы ввели этот нерф, чтобы предотвратить ряд эксплоитов, позволявших создавать Демонический круг там, куда вы не должны были попасть. Мы не хотели нерфить всю механику целиком, поэтому нашил компромиссное решение — нахождение на Линии видимости с Оком Килрогга. Думаю, это предотвратит использование эксплоитов, но и не затронет самих чернокнижников — вы по-прежнему можете создать Демонический круг за колонной или где-то в «подходящем» месте. Поверьте, нет ничего более разочаровывающего, чем нерф из-за злоупотреблений.
Жрецы
Вы не почувствуете, что ваш класс понерфили, поскольку Слово силы: Щит стало дешевле, а Медитация находится на том же уровне, что и у других целителей. Разница в тайминге Вознесения, но тут его можно сравнить с Тотемом прилива маны. Мы также изменили бонус ПвП-сета для целителей, чтобы сделать Быстрое исцеление дешевле. В целом, Послушание в ПвЕ на живых серверах вообще не беспокоится о мане, тогда как другие целители весьма серьезно на ней завязаны. ПвП — другая история, но внесенные изменения должны помочь с исправлением проблем.